НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Обзор лучших гаджетов для погружения в виртуальную реальность

29 августа 2016
Виртуальная реальность — это стильно, модно и современно. По крайней мере, в рекламе. Но почему же тогда у магазинов не выстраиваются очереди страждущих за VR-шлемами и VR-гарнитурами? Чем они отличаются друг от друга и на что способны? Мы решили досконально разобраться в этих вопросах на примере трёх самых известных устройств для погружения в виртуальную реальность: Samsung Gear VR, Oculus Rift и HTC Vive.

Всe о популярных VR-гаджетах за 5 минут

Что такое виртуальная реальность

Виртуальная реальность — это искусственный мир, в который можно попасть с помощью специальных технических средств.

Зачем? Чтобы получить новые впечатления: почувствовать себя кем-то другим или оказаться в совершенно невероятных ситуациях.

Теперь в дивный новый мир можно погружаться с головой. Не через монитор, как раньше, а с помощью VR-шлемов или VR-гарнитур.

Как туда попасть

Знакомьтесь: это Samsung Gear VR, одна из самых известных гарнитур виртуальной реальности. По сути, просто пластиковый бокс с пазами для установки смартфона. Надевая эту штуку на голову пользователь через линзы видит многократно увеличенный экран телефона.

Так создаётся эффект присутствия. Через гарнитуру можно рассматривать сферические панорамы или 360-градусное видео, крутя головой по сторонам. Плюс играть в очень простенькие аркадные игрушки со скудной графикой.

Почему скудной? Потому что VR-гарнитуры для серьёзных развлечений не предназначены. Всё упирается в мощность мобильного процессора. Даже если в очках у вас новейший Galaxy Note 7 с видеокартой полноценного компьютера ему не сравниться.

Samsung Gear VR

Зачем нужны VR-шлемы

И тут на первый план выходит второй тип устройств для погружения в виртуальную реальность: VR-шлемы. Вот два самых лучших на сегодняшний день – Oculus Rift и HTC Vive.

Oculus Rift

Гаджеты объединяет одна общая черта: оба подключаются к компьютерам и работать без них не могут. Весь VR-контент хранится в памяти ПК, обрабатывается мощными процессором и видеокартой, а затем передаётся на VR-шлем как на монитор. Возможностей тут гораздо больше, чем у гарнитур, а графика на порядок лучше.

HTC Vive

Получается, что с Oculus Rift пользователь сидит в кресле или смотрит VR-контент стоя. С HTC Vive всё гораздо интереснее: есть небольшая площадка, по которой можно перемещаться, и два джойстика со множеством кнопок. С их помощью можно брать виртуальные предметы и использовать их. Например, схватить лук и начать безжалостно расстреливать осаждающих крепость человечков. Король Артур, на нас напали! Со стороны процесс выглядит очень забавно.

Кстати, вы же уже догадались, что в ваш любимый Crysis (Крайзис) или в какого-нибудь Ведьмака с VR-очками Oculus и HTC поиграть не получится? Весь контент «привязан» к фирменным магазинам производителей, и в этом главная проблема. Вся виртуальная реальность на сегодяшний день – это фото и видео в 360 градусов, демо-приложения и очень ограниченное число специальных игр. Механика в них интересная, особенно в случае с Vive, но в целом они довольно простые.

Если сравнивать Oculus Rift с HTC Vive, то второй гораздо интереснее. Впечатляет возможность двигаться и совершать действия в игре, а не просто крутить головой по сторонам

Пока это дорого

Сколько же стоит виртуальное удовольствие? Дорого, ведь помимо самих VR-шлемов нужен ещё и мощный компьютер.

Получается, что если вы просто хотите познакомиться с виртуальной реальностью и понять, что это такое, не обязательно сразу покупать целый шлем за тысячу баксов. Достаточно заказать у китайцев за 100-200 рублей аналог Google Cardboard. Это картонная VR-гарнитура, в которую можно установить любой смартфон. Фактически тот же Gear VR, только не такой удобный. Зато дешёвый и работает не только с корейскими смартфонами.

Покупка VR-шлема для домашнего использования пока целесообразной не выглядит. На данный момент это в первую очередь решение для разработчиков и бизнеса.

Кстати, использование VR-гаджетов вредит здоровью. Например, могут пострадать органы зрения, а заодно все, что с ним связано (устройства способны спровоцировать эпиприступ или острое головокружение, например).

Кроме того, VR, как и любой игровой гаджет, приводит к гиподинамии. Однако есть данные, позволяющие утверждать, что технология VR эффективна при лечении депрессивных расстройств и хронических болевых синдромов.

Оборудование было предоставлено компанией VRPlanet, компания реализует проекты в сфере дополненной и виртуальной реальности. Сайт компании - http://vrplanet.ru.

Hi-Tech Mail