НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Бери и уходи. Какими будут магазины будущего

6 августа 2018
Технологии добрались и до шоппинга. Мы заказываем продукты в один клик, а роботы помогают решить, что приготовить на ужин. Обещают, что дальше будет еще удобнее и быстрее. Рассказываем, какие высокотехнологичные магазины уже здесь, а какие — скоро будут.
1

Amazon Go избавляется от сотрудников

В январе 2018 года компания Amazon открыла долгожданный супермаркет Amazon Go в Сиэтле. Клиенты совершают покупки самостоятельно при помощи специального приложения. За тем, что человек кладет в корзину или вынимает из нее, следят высокотехнологичные сенсоры и камеры видеонаблюдения. Оплачивать товары не нужно: покупатель просто берет продукты и идет с ними на выход. Деньги списываются с банковского счета, привязанного к смартфону.

2

Instamart все привезет

Заказать продукты в пару кликов можно в интернет-магазине Instamart. Вы выбираете продукты из ассортимента гипермаркетов Москвы, а вам доставляют эту красоту в течение двух часов. Приятно, что наценок на товары нет.

Зато есть удобства вроде повтора предыдущего заказа в один клик и скидочных систем. Доставку можно заказать заранее за несколько дней, а еще сервис предлагает альтернативный вариант продукта, если необходимого вдруг не оказалось на виртуальных полках.

3

Час — и готово от Hellmann's

Компания Hellmann"s, производитель известного майонеза и кетчупа, объединилась со стартапом-доставкой Quipup, и создала сервис для любителей готовить дома. На сайте Hellmann's можно подсмотреть симпатичный рецепт и там же при помощи приложения заказать необходимые ингредиенты. Их доставят в течение часа. То же время вы потратите, если отправитесь в магазин самостоятельно.

Quipup работает с крупными супермаркетами и независимыми поставщиками, так что если хотите чего-нибудь фермерского — пожалуйста. Пока сервис доступен только в Лондоне.

4

Unmade: сам себе дизайнер

Лондонский стартап Unmade существует с 2013 года. Ребята придумали крутую идею: покупатель приходит в магазин и при помощи цифрового экрана создает одежду себе по вкусу — выбирает ткань, рисунок, цвет. Вещь изготавливается на месте. Это также можно сделать в онлайн-магазине.

Сами Unmade не продают одежду, они просто придумали этот софт и уже сотрудничают с такими дизайнерами, как Moniker и Кристофер Рэйберн.

5

Coca-Cola все про вас знает

Другая нехилая коллаборация. Coca-Cola и Google установили цифровые экраны в американской сети магазинов Albertsons. Они подключаются к смартфону покупателя при помощи беспроводных технологий и изучают историю его браузера, определяют пол и возраст покупателя, а главное — привычки и предпочтения в покупках. В зависимости от полученных данных экраны выводят персонализированную рекламу.

В компании Coca-Cola уже сообщили, что эксперимент увеличил продажи безалкогольных напитков. За один месяц удалось вернуть вложенные в экраны инвестиции.

6

MobyMart идет к вам

В Шанхае полным ходом идет тестирование магазина будущего на колесах. Wheelys MobyMart сам приезжает к клиенту, тот заходит внутрь, берет то, что нужно, сканирует для оплаты штрих-код своим смартфоном и идет дальше. Планируется, что продавать там будут уже готовую к употреблению продукцию, а сотрудников не будет вовсе. Даже автомобиль — самоуправляющийся. Фургончик работает на солнечных батареях и не загрязняет окружающую среду.

Впрочем, пока проект только на стадии разработки: создателям еще не удалось сделать его достаточно компактным и быстрым, да и найти надежного робота-водителя непросто.

7

Whole Foods помогают с выбором

Сеть магазинов Whole Foods понимает муки выбора покупателей, когда вокруг столько всего и ты не знаешь, что приготовить, какие ингредиенты нужны для блюда... Поэтому Whole Foods предлагают пообщаться с чат-ботом — профессиональным поваром.

Если вы уже знаете, что хотите на ужин, робот подскажет рецепт и необходимые составляющие. Если вам хочется «чего-нибудь такого эдакого» — тоже не беда: чат-бот реагирует на словосочетания вроде «русская кухня», на эмоджи с изображениями еды, рассказывает, какие блюда приготовить из шпината или акульих плавников.

Кстати, чат-боты есть и у крупных сайтов вроде Amazon, а чат-бот сети Domino"s Pizza помогает делать быстрый заказ онлайн.

8

В Lowe's — и не только — будут работать роботы

Американская DIY-сеть магазинов тестирует робота-консультанта. Он говорит на нескольких языках, знает все о товарах и помогает покупателям найти то, что необходимо.

В США в некоторых торговых центрах уже работают роботы-охранники. Они способны определить потенциального преступника, хотя действуют не безупречно: вспомним случай, когда такой цифровой работник сбил и переехал малыша в Стэнфорде.

А компания Panasonic представила проект робота Rejirobo. Это автоматизированная касса, которая самостоятельно упаковывает товары в пакеты после того, как клиент отсканировал штрих-коды. Такой работяга уже трудится в магазине Lawson в Осаке.

9

Farmstead и искусственный интеллект

Компания Farmstead — снова американская — доставляет местные продукты питания и использует ИИ во имя добра, то есть экологии. Роботы собирают информацию о клиентах и со складов компании, чтобы понять, что покупают люди, что в итоге съедают, а что выбрасывают. Это уменьшает количество непроданной и утилизированной продукции.

Удобство для покупателей в том, что ИИ на основании их ответов дает советы, какие продукты и в каком количестве покупать, чтобы не оставалось излишков.

10

50 оттенков Uniqlo

В Великобритании и США сеть магазинов одежды Uniqlo внедряет в примерочные технологию дополненной реальности. Она использует программное обеспечение Kinect, которое позволяет покупателям примерить вещь и затем одним касанием изменить ее цвет в зеркале. Штука называется Magic Mirror.

Наконец-то мужчинам не придется полчаса ждать, пока их женушка примерит одно и то же платье в десяти цветовых вариантах!

11

Farfetch предлагает все и сразу

Основатель Farfetch Жозе Невеш еще в прошлом году представил амбициозный проект под названием «Магазин будущего». Он придумал хитрую систему, которую может внедрить розничный ритейл. Онлайн-магазин собирает данные о покупателе, от его размера до цветовых предпочтений, и передает живому консультанту. Вы приходите в магазин, а сотрудник встречает вас, как старого знакомого: он знает, что вам нужно и где это найти.

Программное обеспечение также позволит примерять вещи в цифровом зеркале дополненной реальности, совершать бесконтактные платежи при помощи смартфона и автоматически формировать wish-list клиента.

12

Примерка у монитора с Metail

Работники стартапа Metail придумали софт, который подключается к онлайн-магазинам и дает возможность покупателям примерить одежду, не отходя от монитора. Человек создает виртуальную модель самого себя — с теми же характерными параметрами — и примеряет на эту модель понравившуюся одежду.

Metail также использует алгоритмы, напоминающие работу Netflix. Он предлагает покупателям одежду на основе того, что понравилось другим покупателям со схожими вкусами.

Больше технологий будущего: