НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

«Письма счастья» не придут. Обзор гибрида Neoline X-COP 9100s

24 сентября 2018
Рост количества камер и радаров в городах и на трассах — большая проблема для автолюбителей. Только в 2017 году российским водителям было выписано 108,7 миллиона постановлений за нарушение ПДД — на 24 процента больше, чем годом ранее. Однако от таких «писем счастья» можно легко застраховаться. В этом поможет новое устройство компании Neoline, которое за несколько километров предупредит обо всех камерах и полицейских комплексах на дороге. Чем оно отличается от других радар-детекторов? Читайте в нашем обзоре.

Всем гибридам гибрид

Как уверяют сами разработчики, Neoline X-COP 9100s — первый в мире гибрид с международной радарной платформой для максимального детектирования всех радаров в различных диапазонах.

Если говорить простыми словами, этот девайс сочетает в себе функции сразу нескольких устройств: он может записывать все происходящие на дороге события (видеорегистратор) и засекать местоположение радаров и камер на дорогах общего пользования в десятках стран мира (радар-детектор). В теории, такой неслабый набор возможностей поможет водителю избежать штрафа, а также оспорить любые неоднозначные моменты при ДТП. Что ж, давайте разберемся, как работает этот гибрид.

Паучье чутье

Производители оборудовали X-COP 9100s современным сверхчувствительным модулем EXD Plus, благодаря которому гибрид умеет заблаговременно обнаруживать полицейские радары в диапазонах К, Ка и М: последний здесь выделен, что позволяет безошибочно идентифицировать комплексы как в спину, так и в лоб. Более того, девайс видит радары «Лазер» и «Стрелка» — одни из самых современных комплексов, которые доставили немало головной боли автолюбителям.

Отдельного внимания заслуживает возможность детектирования радаров MultaRadar CD, CT и CD moving. Последний устанавливается на патрульный автомобиль и позволяет охватывать целых шесть полос движения — довольно серьезный противник, однако даже он проигрывает в схватке с детектором от Neoline.

По словам производителей, ни один из гибридов-конкурентов не умеет детектировать эти комплексы, распространенные в Европе и набирающие популярность в России.

Помимо технологичного модуля, в X-COP 9100s также встроена огромная база радаров и камер. При помощи GPS и ГЛОНАСС система определяет местоположение автомобиля на карте и сопоставляет его с комплексами на дороге. Это позволяет заранее предупредить водителя о том, что пора снизить скорость или вернуться с обочины обратно на полосу. Что важно, база обновляется раз в неделю. Сейчас она содержит информацию о сотне тысяч радаров.

Радар в деле

Благодаря наличию нескольких режимов использования устройство от Neoline хорошо себя показало как в населенных пунктах, так и на трассе. Например, по Москве наиболее комфортно было ездить в режиме «Город» — в нем с помощью специальной настройки меню можно отключить К-диапазон. Работающие в нем полицейские комплексы обычно устанавливаются стационарно в мегаполисах. Это помогает снизить количество ложных срабатываний.

Для той же цели служит фирменный фильтр Z-сигнатур, который избавляет от уведомлений, появляющихся из-за помех в городе (такие помехи вызывают датчики «мертвых зон» у других автомобилей и раздвижные двери супермаркетов) и Ка-фильтр, который снижает количество помех в Ка-диапазоне.

По пути на дачу стоит переключиться на режим «Трасса», чтобы заблаговременно видеть предупреждения о стоящих впереди радарах и камерах (дальность обнаружения до 2,5 километра). Режим «Турбо» позволяет заранее узнавать даже о маломощных радарах («Кордон», «Робот», «Арена» и др). Скажем по собственному опыту: эта функция позволила нам сэкономить как минимум 500 рублей на штрафах за превышение скорости во время поездки из Москвы в Калугу. Однако в городе этот режим включать категорически не стоит — устройство будет говорить об опасности каждую секунду.

Если же вам лень постоянно переключать режимы и менять диапазоны детектирования, за вас это сделает режим X-COP.

Достаточно один раз его включить, и девайс будет автоматически подбирать нужные диапазоны частот и настраивать чувствительность устройства в зависимости от скорости.

Кстати, вся информация о радарах и камерах отображается на ярком IPS-дисплее диагональю 2 дюйма и разрешением 240х320 точек. Устройство выводит на экран тип полицейского радара, мощность сигнала и разрешенную скорость на участке дороги. Там же можно увидеть текущую скорость автомобиля и время. Более того, все данные дублируются голосом. Если звуковые предупреждения утомили пользователя, он может просто провести рукой перед экраном X-COP 9100s, и устройство замолкнет на шесть секунд. Эта функция называется Motion Control.

Широкий кругозор

Neoline X-COP 9100s получил неплохую матрицу Sony и мощный процессор Ambarella для обработки изображения. Кроме того, за качество видео отвечает 6-линзовый объектив, который позволяет записывать ролики с углом обзора в 135 градусов. Все ролики сохраняются на флешке в разрешении Full HD (30 кадров в секунду).

Днем устройство выдает отличную картинку. В кадр попадает четыре полосы дороги и даже обочина (спасибо широкоугольному объективу), поэтому в случае ДТП водитель запросто сможет доказать свою невиновность. Изображение не ухудшается даже в те моменты, когда регистратор снимает против солнца: никаких очевидных засветов в роликах нет, номера идущих спереди машин видно прекрасно. В дождливую погоду тоже нареканий нет.

В темное время суток X-COP также показал себя с хорошей стороны во многом благодаря интеллектуальному ночному режиму — он автоматически включается после заката солнца (алгоритм ориентируется по встроенным часам). В результате видеоролики получаются вполне четкими даже на тех участках, куда не доходит свет фонарей. Это позволяет разглядеть все объекты на дороге в мелких деталях. Впрочем, вы можете и сами в этом убедиться, просмотрев записанные нами ролики.

Остальные фишки

X-COP 9100s имеет сразу два слота для флеш-карт. Это позволяет в случае ДТП скопировать информацию на вторую карту и передать ее инспектору на месте.

В комплекте с девайсом идет удобный и симпатичный кейс — приятное дополнение для тех, кто не любит оставлять гаджет в машине. Кстати об этом: видеорегистратор автоматически переходит в режим парковки, как только водитель заглушает двигатель автомобиля. Это означает, что прибор начинает запись в те моменты, когда в кадре происходит какие-то движения или если в машину что-то врезается (срабатывает G-сенсор).

Стоит также отметить качественный встроенный микрофон, благодаря которому пользователи смогут записывать все разговоры с товарищами полицейскими — необходимая функция для тех, кого часто останавливают на дороге.

Еще одна полезная возможность — отключение радарного детектирования нажатием двух кнопок. Это может пригодиться тем, кто путешествует по Европе: в некоторых странах использование подобной техники строго запрещено. Например, в Германии за радар-детектор могут лишить прав, в Швейцарии полицейские имеют право выписать огромный штраф, а в Люксембурге — и вовсе посадить. Однако если отключить функцию детектирования, устройство станет обычным видеорегистратором.

Премиум-сегмент

В России X-COP 9100S от Neoline продается за 25 990 рублей — не самая большая цена, особенно если учитывать, что она быстро «отобьется» отсутствием штрафов за нарушение ПДД на дорогах.

За эти деньги пользователь получит компактный и при этом один из самых навороченных гибридов на рынке, сочетающий в себе функции сразу двух необходимых для водителя устройств — видеорегистратора и радар-детектора. Девайс может часами записывать четкие ролики в формате Full HD, а также ловить сигналы радарных установок в любых диапазонах на территориях десятков стран. Однозначный «мастхэв» для автолюбителей.

Это тоже интересно:

Hi-Tech MailПартнерский материал