НовостиОбзорыГаджеты для красотыГик-календарь 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросы

Городу нужен новый герой. Как электровелосипеды HIPER могут заменить общественный транспорт

9 июля 2019
Летом мы вынуждены торчать в душных автобусах и маршрутках по пути на работу. Автомобиль — дорогое удовольствие, и пробки бесят. Компромисс — электровелосипед: быстрый, компактный и доступный транспорт для городских жителей. Но не только: оказывается, есть крутые модели для гонок по «пересеченке». Рассказываем, какие бывают электробайки, на примерах велосипедов HIPER.

Городской транспорт будущего — легкие, юркие и недорогие электровелосипеды и электросамокаты. Они не занимают много места в квартире, быстро заряжаются, на них можно передвигаться по тротуарам и велодорожкам, а главное — они экономят нам силы.

Неспроста в Москве так популярны сервисы по аренде самокатов и велосипедов, где за небольшую плату каждый может арендовать удобный транспорт. В том числе и электрический. Большой плюс такой техники: если сядет батарея, можно доехать как на обычном самокате или велосипеде, отталкиваясь ногой или крутя педали

23 июня в московском офисе Mail.ru Group прошла выставка электрического транспорта — «Электротестдрайв» 2.0. Компания HIPER привезла на масштабный тест-драйв сразу четыре велосипеда — от компактных городских моделей до мощных MTB с гидравлическим амортизатором и дисковыми тормозами.

HIPER Engine BX630

Engine BX630 — скоростной кросс-кантри (MTB) электровелосипед. Отличный вариант не только для городского катания, но и поездок по «пересеченке»: лесам, полям, паркам.

Колеса диаметром 26 дюймов с двойным ободом, спицами и внедорожным протектором шин позволяют не только «рассекать» по городу, но и срезать пару углов через парк и лес по «народным» тропам. Двойной обод не боится серьезных ударов о кочки, протектор крепко «цепляется» за дорогу даже при езде по грязи, а сама грязь и трава не забиваются между колесом и крылом благодаря большому просвету.

Как подобает приличному MTB, тормоза в Engine BX630 — максимально надежные, дисковые. По сравнению с V-brake, они требует меньше усилий со стороны велосипедиста, неприхотливые и более надежные в плохих погодных условиях, когда на обода налипает грязь.

Конструкция складная: сложил пополам, сел в автобус и погнал в ближайший лес. Дома тоже хранить удобно.

Еще одна черта горных байков — гидравлический амортизатор, который гасит удары при езде по ухабам и кочкам. Для наших дорог, даже московских, очень актуально. Рама и колеса сделаны из алюминиевого сплава, за счет этого велосипед прочный и легкий.

Важная характеристика любого транспорта — ускорение. Бесщеточный мотор-колесо HIPER Engine BX630 на 250 Вт выдает динамичный разгон и 25 км/ч максимальной скорости. Сколько вы накрутите педалями — зависит только от вас, 21 скорость в вашем распоряжении.

Есть три режима: полностью от электродвигателя (как на электробайке), механический (крутим ножками) и смешанный. Последний режим — оптимальный: вроде и усилия прикладываем, но при этом небольшие, а на старте и в гору велик нам помогает.

Одного заряда литий-ионного аккумулятора емкостью 10400 мАч хватает на 40 км хода. Хватит, чтобы описать круг по московскому Третьему транспортному кольцу или прокатиться от Москва-Сити до Марьино.

Отметим, что у всех электровелосипедов HIPER покрышки колес — стандартного размера, поэтому их легко заменить на любые другие: слики, полуслики, грязевые и т.д.

HIPER Engine BF200

Компактный вариант для городского жителя. Благодаря небольшим 20-дюймовым колесам и складной конструкции Engine BF200 не займет много места в квартире. Например, его можно хранить на балконе.

Пусть вас не смущают маленькие колеса: в основе конструкции — стальная рама и двойные обода колес из алюминиевого сплава. Велосипед выдерживает ездока весом до 120 кг. В смешанном режиме, когда электродвигатель помогает крутить педали, максимальная нагрузка увеличивается до 130 кг.

Что важнее, HIPER Engine BF200 «держит» большой вес не только в статике. Электромотор мощностью 250 Вт быстро разгоняет велосипед до 25 км/ч, потом можно включить «круиз-контроль» и наслаждаться поездкой. В «ручном» режиме доступны 6 скоростей.

На чисто городском велосипеде не требуются дисковые тормоза: при езде по асфальту на обода не налипает грязь. Поэтому обычно производители ставят дешевую ободную систему V-brake. Однако в загруженном потоке важна скорость реакции: то пешеход выскочит, то машина резко перестроится.

Поэтому HIPER Engine BF200 оснащен двумя дисковыми тормозами. Они обеспечивают экстренное торможение в любых условиях, они не требуют частой настройки и прослужат много лет.

Запас хода — 30 км от аккумулятора емкостью 8500 мАч. Такой объем «заполняется» с 0 до 100% за 6 часов. Приехали с работы вечером, поставили на ночную зарядку, утром погнали на работу, минуя душный городской транспорт. Кататься в темное время суток позволяют яркая фара и стоп-сигнал.

HIPER Engine BF201

«Прокачанная» версия Engine BF200 с увеличенным аккумулятором. Здесь такая же батарея, как в кроссовом Engine BX630 — 10400 мАч. Это самый «дальнобойный» электровелосипед среди моделей HIPER: в стандартном режиме выдает до 55 км хода!

Еще одно отличие Engine BF201литые трехосные диски вместо колес со спицами. Такая конструкция несет сразу несколько преимуществ:

  • спицы нужно подтягивать, чтобы избежать "восьмерок" и других деформаций колеса, литые диски не меняют своей формы;
  • оси литого диска - обтекаемой формы, на скорости у них лучше динамика, чему «тормозящих» поток спиц;
  • литые диски проще мыть: всего три крупных оси вместо десятков мелких спиц.

Остальные характеристики — как у базовой модели.

HIPER Engine B60

HIPER Engine B60 объединяет в себе все лучшее от кросс-кантри и городских электровелосипедов. От первых он получил надежные, неприхотливые дисковые тормоза для поездок по неподготовленным дорогам, 26-дюймовые колеса и двойную усиленную раму из алюминиевых сплавов. От вторых — стильный урбанистический дизайн и практичный багажник.

У электровелосипеда Engine B60 аккумулятор располагается по центру на нижней планке рамы. Так масса распределяется равномерно, а значит, и нагрузка на двигатель. Он здесь как в других велосипедах HIPER — мощностью 250 Вт.

Электровелосипед выдерживает вес до 120 кг, разгоняется до 25 км/ч и способен проехать до 40 км без подзарядки. Хватит для поездки на работу и обратно, или на небольшое путешествие по городским паркам.

Если вы еще сомневаетесь в пользе электровелосипедов: по оценке ученых из Массачусетского технологического института (МТИ), при сопоставимой скорости в городских условиях энергетические и экономические затраты на электровелосипед оказываются на порядок меньше, чем у любого другого вида транспорта, включая общественный. Вот вам и выгода.

Иван ОстапенкоПартнерский материал