Huawei начала строить Ox Horn в 2014 году, когда стало понятно: в главном кампусе в Шэнчьжэне скоро закончатся места для новых сотрудников (сегодня там работает 50 тысяч человек). Было решено вынести исследовательский центр за пределы Шэнчьжэня, в город Дунгуань, где пространства больше, а земля дешевле. В декабре 2017 года состоялось открытие кампуса, и первые сотрудники Huawei приступили к работе.
Кампус разбит на 12 районов, каждый из которых повторяет стиль города-образца. Во многих районах стоит главное здание, выполненное в стиле самой узнаваемой «на родине» постройки. В «Париже» это копия Версаля, в «Гейдельберге» (Германия) — замок XIII века.
Что находится внутри этого бордового «замка», никто из гостей не знает. Гиды не признаются, иностранные журналисты утверждают, что в его стенах Huawei разрабатывает самые секретные и передовые продукты. У каждого замка должны быть свои мифы и легенды. Даже у искусственного.
Подрядчиками при строительстве Ox Horn выступили японские и китайские компании, процесс полностью контролирует Huawei. Материалы для строительства зданий и зеленые насаждения привозили из разных провинций Китая, а внутренняя отделка зданий состоит полностью из импортных материалов. Всего на строительство кампуса Huawei потратила 10 млрд юаней, это почти 100 млрд рублей, или 1,5 млрд долларов.
На сегодня полностью построены 8 районов, в местных офисах уже работают люди. Еще 4 района достроят до конца 2019 года. Тогда площадь кампуса достигнет 1,4 млн кв. м, а максимальное количество рабочих мест — 25 тысяч.
Такое число сотрудников и большие расстояния между «городами» повлияли на инфраструктуру. В каждом «городе» находится одна большая столовая, несколько ресторанов, два кафе (например, итальянское Illy), продуктовый магазин и спортивный зал.
Кто приезжает на личном автомобиле, оставляет транспорт на подземной парковке, которая «прячется» прямо под кампусом. Парковка одна, общая, но въезды и выезды есть в каждом районе. Места хватит на 10 тысяч автомобилей.
Больше всего нас впечатлила железная дорога. Она проходит через все районы, в каждом есть станция. Сейчас 8 «городов» можно проехать за 15 минут, а по окончании строительства полный круг длиной 7,8 км займет 22 минуты.
Проезд, естественно, бесплатный. По «железке» ходят электропоезда, импортированные из Швейцарии. Выбрали их не просто так: транспортная сеть этой страны считается одной из самых надежных и комфортных в мире. Поезда купили тоже непростые: это составы самой высокогорной (3500 м) железной дороги в мире — Юнгфрау. Каждый обошелся Huawei в 30 млн юаней (280 млн рублей).
Зрелище поразительное: ты в Китае, стоишь на станции в «итальянском» городе, а на платформу прибывает аутентичный красный поезд прямиком из швейцарских Альп. Еще через пару минут проезжаешь по будапештскому Мосту Свободы над широкой рекой и выходишь во французском пригороде. И все это — внутри исследовательского центра частной компании. Для сотрудников Huawei это ежедневный маршрут.
Передвигаться по кампусу можно и пешком. Дорожки, вымощенные камнем, утопают в зелени. По обочинам много деревьев, цветов, статуй и фонтанов. У импровизированной реки «пасется» бронзовое семейство носорогов. А в одном из озер плавают черные лебеди, которых, как уверяет телеканал CNBC, сам глава Huawei Рен Женфей попросил «поселить» как пример постоянной неудовлетворенности и устремленности к развитию.
Правда, летом долго не погуляешь: в августе воздух прогревается до 40 градусов, а из-за высокой влажности ощущаются все +50. Поэтому в каждом помещении и каждом поезде стоят кондиционеры. Даже зимой температура не опускается ниже +13 градусов. В Москве летом бывает холоднее.
Больше про Huawei: