Как вы пришли к «Званому ужину»?
Тут ничего сложного. Был объявлен кастинг, меня пригласила знакомая продюсер Юлия Богатикова. Я на общих условиях проходил кастинг. Надо было вжиться в роль ведущего такого шоу, которого у нас на телевидении тогда еще не было. Мы выбежали в первый попавшийся магазин с маленькой камерой и прямо там среди удивленных покупателей начали закупать продукты с участником. Его сыграла девушка из продюсерской группы. И вот так мы все разыграли с места в карьер. Получилось, что меня выбрали. Это было в 2006 году. И 11 лет я ходил каждый день в гости. А до этого я на ТВ работал с 1993 года, начиная с первого курса института (Григорий окончил Институт театра и кино им. И. К. Карпенко-Карого — Ред.).
У вас есть самый любимый выпуск передачи?
Самый первый выпуск. Этот выпуск мы снимали у клоунессы, заслуженной артистки России Лады Сарнацкой. Мы еще не знали, что снимать, как снимать. Был сценарий, конечно, была рыба, но надо было зажмуриться и просто сделать. И мы это сделали. Сняли все комнаты, включая туалет и ванную. Сняли тревожный чемоданчик, который есть у артистов. Звонит тебе продюсер и режиссер, ты хватаешь этот чемоданчик и бежишь на вокзал. Мы снимали все подряд. Закончили очень поздно, это запомнилось навсегда. С Ладой мы дружим с тех пор, поддерживаем замечательные отношения.
Было много участников, которые специально занижали оценки, чтобы выиграть. Было много звездных гостей, с которыми было интересно познакомиться, узнать, какие они в жизни. Большинство — хорошие и открытые люди.
В какой-то момент звезды исчезли, вместо них стали приглашать обычных людей. А с ними появились скандалы, драки. Почему так резко изменили программу?
После 2010 года на «Рен ТВ» поменялось руководство, пришли НТВшники. И решили добавить больше скандалов, больше интриг. Решили, что чем больше будет такого трэша, тем будут выше рейтинги. Людям это не нравилось, естественно, а мы на съемках просто мучались с этими участниками. Передача-то задумывалась как пример гостеприимства. О том, как бы ужились пять совершенно незнакомых людей, которые в жизни не пересеклись бы по возрасту, по социальным критериям. Мы хотели показать, как они могут уживаться пять дней за одним столом, находить общий язык, какие интересные рецепты предложат. Этим и была ценна и интересна передача.
Как вы общались с этими участниками? Фрики, пожалуй, самая милая характеристика для этих людей.
Я пытался по-человечески вразумить, вывести человека на объяснение, зачем он это все делает. Но так устроена человеческая психика, наверное, и самолюбие. Когда молодежь очень хотела заявить о себе и понимала, что она попала в телевизор, она заявляла о себе любым способом. Говорят, что черный пиар сильнее, чем обычный пиар. Вот они и снимали штаны, били тарелки, устраивали скандалы. Мы старались как-то с этим сосуществовать, это было определенное испытание.
Не попадали под горячую руку? Под перевернутые столы, брошенный в кого-то салат.
На сам ужин я не оставался, но нам со съемочной группой вполне хватало того, что происходило на готовке. Были участники, которые нечищеные продукты сбрасывали в один тазик и говорили, что это «жрачка для моей челяди». Я пытался с ними вырулить по-человечески. А то, что происходило на ужине... На кастинге участников спрашивали, на что они способны. И некоторые отвечали: «на все». Вот это все и проявлялось в итоге.
«Званый ужин» шел 11 лет, концепция сильно поменялась, но вы оставались бессменным ведущим. Что вас держало?
Во-первых, я люблю свою профессию. Во-вторых, мне интересно общаться с незнакомыми людьми. В-третьих — это работа, у меня семья, ее надо кормить. А еще мне нравится готовить. Да, передача изменилась, но и мир изменился, условия изменились.
На YouTube очень популярен выпуск с охранником Владимиром. Вы помните его? Почему именно он так привлекает аудиторию?
Да, Владимир уже умер. Я хорошо помню этот выпуск. Он вел себя так, как посчитал нужным. Немного где-то чванство было, где-то выпил за кадром водки. Вот этим он и интересен юзерам в интернете, наверное. Чем больше там всякого трэша, тем больше это привлекает внимание.
Такие трэшовые герои и проекты нужны телевидению?
Сейчас очень много трэша, причем ниже плинтуса. Мне кажется, нам нужно побольше доброты и человечности. Потому что люди стали более одинокими, все со своими смартфонами, вроде как на связи со всем миром. Но если кому-то понадобится помощь, то вряд ли ему помогут. Не снимают сейчас такие фильмы как золотой фонд нашей кинокомедии, не снимают фильмов про жизнь. А нужно побольше доброго, хорошего и светлого.
Почему шоу закрыли? Официальных причин не называли, есть ли у вас своя версия?
Я не знаю до сих пор, честно. Нам объявили 4 сентября 2017-го, что программа закрыта. Хотя до этого нас всех распустили в отпуск, сказали, что все, приезжайте, договор подписан и будем работать дальше. Потом через год передача вышла с измененным названием уже на другом канале, но с абсолютно такими же правилами («Идеальный ужин», канал «Че» — Ред.). Но от друзей и знакомых я никогда не слышал объяснений, почему так получилось.
На «Википедии» пишут, что вы в нулевых активно озвучивали персонажей из компьютерных игр.
Да, я начал озвучивать давно, еще в Киеве. А здесь (в Москве — Ред.) я озвучивал игры, дублировал фильмы. В какой-то момент у нас на «Званом ужине» появился еще один ведущий, Александр Ковалев. У нас график был неделя через неделю. У него рабочая неделя, у меня свободная, потом наоборот. Вот в эти свободные недели мы успевали заниматься своими делами. Я успевал ездить в командировки, сниматься в кино и в сериалах, успевал озвучанием заниматься, проводить мероприятия.
Игры были ради заработка или для портфолио?
Это очень даже хороший способ заработка. Но работа довольно сложная. Тебя вызывают озвучивать персонажа, которому ты можешь подойти по голосу. И приходится по всякому разговаривать! Они хотят захватить наш космический корабль (пародирует старого пирата — Ред.). Надо менять голос, быстро врубаться в материал. Много разговаривать, иногда громко кричать, зажимать голосовые связки, переходить на высокие тона. В общем, нужно трудиться в голосовом смысле и записывать много звуковых файлов. Игрушка состоит из множества персонажей, у каждого много текста.
Есть игра, в которой вы бы очень хотели поучаствовать? Может, в которую сами играете.
Я давно не садился играть (смеется), всяческие дела семейные и детские. У меня нет каких-то особых пристрастий. Люблю стрелялки и леталки от первого лица. Вот несколько больших серьезных игр мне удалось озвучить: Call of Duty, одну из последних серий, а также Battlefield. Еще была большая игруленция про зомби, я не все названия помню.
А как много времени нужно на озвучку игры?
Зависит от объема игры. Вызывают на несколько часов несколько дней в неделю. Чтобы что-то дописать или переписать. Это все делается в студии, студия расписана по часам. Больше трех часов вы не сможете кричать и говорить. Хотя, если это какая-то спокойная игра, то можно и подольше поговорить. Вообще игра озвучивается за неделю-две. Зависит от количества персонажей и от количества текста.
Какой игровой персонаж запал вам душу?
Когда еще я жил в Киеве, меня пригласили озвучивать персонажа в игре «Распутин» или «Анастасия», как-то так она называлась. Там парень с девушкой попали в потусторонний мир, Распутин был злой, всякое такое. И там была смешная мышь-подсказка, которую звали Барток. «Милый ребенок, тебе нужно пройти все пути подземного мира, только смотри, не попади в грязь». Эта мышь выскакивала в трудные моменты и давала разные подсказки.
Чем вы сейчас занимаетесь, в каких проектах участвуете?
После карантина планирую возобновить съемки шоу на телеканале «Про бизнес». Мы написали первую серию передачи, называется «Бизнес со вкусом». С Родионом Газмановым (певец, актер, сын Олега Газманова — Ред.). Это и про бизнес, и про еду, вернее даже про человека. Небольшая передача формата 25 минут для YouTube. Делаю ее совместно с телеканалом «Про бизнес» и совместно с компанией «Умалат».
Есть еще какие-то планы на этот год?
Есть планы вернуться к кулинарному шоу, но не хочется сглазить то, что сейчас готовится. Но это все вполне выполнимо: вернуться к роли ведущего популярного кулинарного шоу в интернете, на YouTube.
Все идут на YouTube. А как же телевидение?
Это новые реалии нашего мира, все сейчас со смартфонами, сидят в интернете. Если позовут на телевидение, то пойду на телевидение. Я люблю свою работу! Меня приглашали на телеканал «Спас», вот жду от них ответа, утверждения. Так что никаких проблем с этим нет.
Пользователи рунета придумали забавный челлендж, чтобы не скучать на самоизоляции. Какой? Смотрите в нашей галерее:
Это тоже интересно: