Wildberries обокрали: компания потеряла 650 млн рублей

После появления сообщений о взломе базы данных WB и потери компанией более полумиллиарда рублей пресс-служба маркетплейса выступила с официальным заявлением и рассказала, как все было на самом деле.
Сергей Ульянов
Во всем виноваты мошенники, использовавшие Telegram-бота — заявили в компании
Во всем виноваты мошенники, использовавшие Telegram-бота — заявили в компании Источник: Unsplash

11 мая Telegram-канал Mash сообщил о том, что базы данных маркетплейса Wildberries были взломаны, а компании причинен ущерб в размере 654,5 миллиона рублей. 

Сообщалось также о том, что утечка повлияла на работу самого приложения: отслеживание посылок работало некорректно, а заказы не оформлялись. 

Вскоре пресс-служба WB опровергла это сообщение, рассказав о потере похожей суммы, но совсем по другой причине. По словам представителей компании, эти деньги они потеряли из-за мошенников, действовавших на платформе. 

Злоумышленники пользовались нелегальными способами продвижения на Wildberries посредством внешних ресурсов. В частности служба безопасности маркетплейса выявила около 300 продавцов, которые настроили специального Telegram-бота. С помощью настроенных алгоритмов он помогал им пользоваться услугами рекламы на площадке, и при этом их не оплачивать. 

Напомним, ранее Wildberries оказался в центре другой громкой истории — выяснилось, что маркетплейс списывал с покупателей деньги за возврат ошибочно доставленных или бракованных товаров. Суд признал такую деятельность незаконной