Samsung, LG и другие производители телевизоров, подвиньтесь! На рынок врывается новая компания, которая во-первых, предлагает панель с двумя дисплеями, а во-вторых, она их буквально раздает бесплатно, но есть некоторые нюансы.
Модель называется Telly, а создатель одноименной компании — соучредитель Pluto TV Илья Позин. Вот только продают они не столько панели, сколько рекламу, которая постоянно крутится на втором экране. То есть вы можете забрать телевизор бесплатно, но при этом постоянно будете смотреть рекламу. Как это работает?
Второй экран называется «умным дисплеем». Он отделен от основного звуковой панелью и отображает рекламу. Да, на нем можно использовать различные приложения — узнавать о последних новостях, о погоде за окном, о ценах на акции, о результатах спортивных состязаний, — но тогда реклама просто «переезжает» на правую часть экрана.
То, что вы смотрите, не будет прерываться рекламными роликами, однако когда вы не будете использовать телевизор, они могут отображаться — об этом директор по стратегии Telly Даллас Лоуренс рассказал изданию The Verge.
О том, насколько постоянно проигрываемая реклама вам полезна, компания будет узнавать из регулярных опросов, за прохождение которых она в будущем будет дарить подписки на Netflix и другие стриминговые сервисы, а также сертификаты в различные кафе и рестораны.
Основной экран телевизора особо не выделяется среди конкурентов. Его разрешение — 4K, а диагональ — 55 дюймов. Работает телевизор на TellyOS, которая пока даже не поддерживает популярные стриминговые сервисы. Однако в комплекте с панелью идет медиаплеер с Android TV на борту подключаемый по USB.
Если же вы привыкли использовать Apple TV или Amazon Fire Stick, то их тоже можно подключить. Кстати, телевизор оснащен 3 разъемами HDMI и 2 USB. А еще в нем есть камера. Ее можно использовать для фитнес-приложений, которые отслеживают ваши действия, и участия в Zoom-конференциях. За конфиденциальность волноваться не стоит — камера закрывается специальной шторкой.
На телевизоре установлены 40 различных игр и приложения, позволяющие использовать популярные музыкальные сервисы. Голосовой ассистент, кстати, тоже в наличии. Он активируется по фразе «Привет, Телли!». Ни о поддерживаемых им командах, ни о наборах предустановленных приложений и игр, пока ничего неизвестно.
PlutoTV — пример довольно успешной популяризации модели freemium, когда сервис бесплатно предоставлял пользователю услуги, зарабатывая при этом колоссальные деньги на рекламе. Сработает ли такая модель в случае с продажей телевизоров, пока неясно.