Посмотрите на Very Large Aeroplane — самый большой пассажирский самолет. Его так и не построили

Этот самолет в два раза больше Boeing 747. В него могут поместиться почти 1000 пассажиров.
Так мог выглядеть The Lockheed Very Large Aeroplane.
Так мог выглядеть The Lockheed Very Large Aeroplane.

В 1996 году компания Lockheed Martin придумала The Lockheed Very Large Aeroplane — самый большой пассажирский самолет в мире, который был бы в два раза больше нынешнего рекордсмена Boeing 747. Двухэтажный «гигант» так и не появился на свет, сообщает The Sun.

TLVLA
TLVLA
TLVLA
TLVLA
Рендеры TLVLA.

Согласно слитым в сеть чертежам, вес The Lockheed Very Large Aeroplane (далее TLVLA) составлял бы 635 тонн. По бокам располагались четыре реактивных двигателя и 85-метровые крылья. Длина самолета могла составлять 79 метров.

Рендер салона TLVLA.
Рендер салона TLVLA.

На двух этажах самолета разместилось бы 900 мест (по 450 на этаж) трех разных классов. В один ряд могли вместиться до 17 пассажиров, против 10 в современных самолетах.

Чертежи TLVLA.
Чертежи TLVLA.

Из-за огромного веса TLVLA мог совершать только короткие рейсы протяженностью до 5900 км (на 2000 км меньше, чем Boeing 747). Однако такого запаса хода хватило бы, чтобы, например, долететь от Лондона до Нью-Йорка.

TLVLA
TLVLA
TLVLA
Инженерам не удалось создать даже прототип самолета.

В 90-х планировалось выпустить до 370 самолетов TLVLA. Сегодня бы такой «гигант» стоил примерно полмиллиарда долларов (44,6 млрд рублей).

Почему гиганта не построили?

Рендер The Lockheed Very Large Aeroplane (вид снизу).
Рендер The Lockheed Very Large Aeroplane (вид снизу).
  • Во-первых, TLVLA настолько огромен, что из-за него пришлось бы улучшать существующие аэропорты, которые приспособлены к более компактным самолетом. Пришлось бы строить гигантские ангары для хранения, продлевать взлетные полосы и укреплять их. Вес TLVLA слишком большой — асфальт и плиты быстро изнашивались бы при приземлении самолета.
     
  • Во-вторых, TLVLA слишком дорогой как в строительстве, так и в обслуживании. Намного выгоднее отправить 9 самолетов по 100 пассажиров в каждом, чем один с 900 пассажирами.
     
  • В-третьих, инженеры не смогли решить проблемы слишком шумных двигателей, безопасности аварийных посадок, возможности эвакуации толпой из 900 человек.
Последний Boeing 747. Фото: Boeing
Последний Boeing 747. Фото: Boeing

Люди не зря отказались от идеи построить эффектный, но непрактичный самолет. Вспомните прошлый самый большой пассажирский самолет Boeing 747. Выпущенный впервые в 1969 году лайнер прекратит свое существование в ближайшие годы. В конце 2022 года Boeing построила последний экземпляр 747 и заявила, что не больше будет выпускать «гигантов». Как показывает практика, пассажиры тоже выбирают более компактные решения, так как не хотят толпиться. Эксперты считают, что будущее стоит за более компактными, быстрыми и экологичными летающими аппаратами, но никак не за «бульдозерами на крыльях».

Смотрите также:

Заброшенный Boeing 737 превратили в шикарную виллу. Самолет, расположенный на крутом утесе над пляжем Ньянг-Ньянг на Бали, претерпел радикальные изменения и превратился в роскошное место для отдыха. Показываем, как он выглядит внутри и снаружи:

самолет-вилла
самолет-вилла
самолет-вилла
самолет-вилла
самолет-вилла
18
Так самолет-вилла выглядит внутри и снаружи. Листайте фото. Источник: designboom.com