Передовой электрический самолет совершил свой первый полет (фото)

Этому летательному аппарату не нужна длинная взлетно-посадочная полоса.

Два года назад американская авиамобильная компания Electra объявила о партнерстве с ВВС США в разработке самолета со сверхкоротким взлетом и посадкой EL-2 Goldfinch. В этом месяце демонстрационная версия этого самолета совершила первые два полета, сообщает New Atlas.

EL-2 Goldfinch совершил два полета.
EL-2 Goldfinch совершил два полета. Источник: Electra

EL-2 Goldfinch — это двухместный гибридно-электрический самолет с коротким взлетом и посадкой (eSTOL). Он оснащен восемью электрическими пропеллерами — по четыре с каждой стороны, которые обдувают крылья воздухом. Это значительно увеличивает подъемную силу и позволяет использовать короткую длину взлетно-посадочных полос. Такой тип самолета может взлетать на небольших «карманных аэропортах» в пределах городов, что позволяет осуществлять короткие рейсы между пригородами и крупными городами.

Самолет использует восемь электрических пропеллеров.
Самолет использует восемь электрических пропеллеров. Источник: Electra

Двигатели пропеллеров питаются от аккумуляторов, которые можно либо заряжать перед полетом, а затем использовать самостоятельно (для полета на чисто электрической энергии), либо заряжать на ходу с помощью небольшого бортового турбогенератора (для гибридного полета). Благодаря такой установке самолет работает намного тише и производит гораздо меньше выбросов, чем обычные самолеты или вертолеты.

Electra EL-2 Goldfinch взлетает в региональном аэропорту Манассас в Вирджинии.
Electra EL-2 Goldfinch взлетает в региональном аэропорту Манассас в Вирджинии.Источник: Electra

При прочих равных условиях eSTOL, такие как Electra EL-2 Goldfinch, должны быть быстрее и иметь большую дальность полета, чем вертолетоподобные eVTOL (электрический вертикальный взлет и посадка).

Самолет поднялся на 975 м.
Самолет поднялся на 975 м.Источник: Electra

Оба недавних испытательных полета были выполнены в региональном аэропорту Манассас в Вирджинии под управлением летчика-испытателя Коди Алли.

Ведущий летчик-испытатель Коди Алли с EL-2 Goldfinch.
Ведущий летчик-испытатель Коди Алли с EL-2 Goldfinch.Источник: Electra

Первый полет, полностью электрический, состоялся 11 ноября, а второй, гибридно-электрический, — 19 ноября. Во время последнего полета, который длился 23 минуты, самолет достиг высоты 975 м и преодолел расстояние около 48 км. 

Запланированный коммерческий eSTOL компании Electra (аналогичный модели ВВС) будет вмещать девять пассажиров, летать со скоростью 322 км/ч на расстояние 804 км, а также сможет использовать взлетно-посадочные полосы длиной всего 46 м.

Посмотрите на Very Large Aeroplane — самый большой пассажирский самолет. Этот самолет в два раза больше Boeing 747. В него могут поместиться почти 1000 пассажиров. Правда, его так и не построили.

Галерея с самыми странными самолетами в мире. Листайте картинки!

https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/2011e34a8094d3b401ca349c031d1d7c/1663936/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/bcb6f1d44e4b4ca4bf66dd585db84d80/1663935/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/700fde061d898ba49b5cfba8f2435b81/1663934/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/6c761f4a929efeec7368e66fff534278/1663933/
15фотографий