«Мусор», который все видят у себя на электронной почте, люди называют «спамом». А теперь появился термин, которым обозначают бесполезный ИИ-контент в сети — «слоп» (от англ. Slop). Вы наверняка сталкивались со «слоп», когда листали ленту в соцсетях.
Главная особенность «слоп» — такой контент не отвечает на запросы пользователей, а лишь создает видимость контента, делая интернет более «живым» и наполненным. Яркий пример «слоп» — завирусившаяся картинка с Иисусом Христом с конечностями из креветок. Картинка сгенерирована нейростями и не несет никакой пользы.
Другой пример — видео с танцующими котиками и собаками в TikTok и YouTube. Эти ролики тоже созданы ИИ, они однотипны, не представляют никакой ценности, но, почему-то, набирают миллионы просмотров в сети.
Также недавно в интернете стал вирусным тренд с клипами, составленными из ИИ-картинок. Обычно, главными действующими лицами в подобных клипах являются животные. Посмотрите на один из таких роликов:
Главная цель «слоп» — создавать видимость контента, сделанного людьми, получать доход от рекламы и привлекать внимание поисковых систем. Создание «слоп» не требует больших усилий и навыков из-за ИИ.
Такой контент выгоден блогам и сайтам, сообщает The Guardian. Автор «слоп» получает кучу контента, созданного ИИ, затем поисковики и соцсети продвигают его, а блогер или сайт зарабатывает на рекламе. Однако страдают те сайты и блоги, которые содержат действительно полезный контент. Пользователям «слоп» тоже мешает — им приходится тратить больше времени на фильтрацию мусора, чтобы найти что-то ценное.
Эксперты считают положительным то, что у ненужного ИИ-контента появился свой термин. Благодаря нему человечество сможет обратить внимание на проблему, как это было со «спамом».