Wildberries начнет принимать старую одежду в обмен на скидки

За 1 кг ненужных вещей можно будет получить 250 баллов.
Одежда
Источник: Unsplash

Wildberries планирует в течение трех следующих лет установить более 10 000 автоматов для сдачи старых или ненужных вещей в своих ПВЗ по всей России. Для этого маркетплейс в рамках ПМЭФ 2024 подписал договор с Ecoplatform, оператором оборудования по сбору вторсырья.

Сейчас у Wildberries более 42 тысяч пунктов выдачи заказов. Автоматы, которые принимают старую одежду, будут установлены не везде — только в крупных городах, региональных и административных центрах. Зелено-фиолетовые боксы называются «Не просто вещь».

Wildberries начнет принимать старую одежду в обмен на скидки
  • Собранные вещи нужно собрать в пакет и отвезти к ПВЗ, где есть автомат;
  • У сотрудника ПВЗ нужно попросить стикер с QR-кодом;
  • Затем необходимо приклеить стикер на пакет с вещами и отсканировать QR-код камерой смартфона;
  • Вас попросят ввести номер телефона, чтобы привязать пакет к своему аккаунту;
  • После нужно положить мешок в бокс.

Система автоматически взвесит одежду и начислит баллы. 1 кг сданных вещей равно 250 баллов. Эти бонусы можно будет тратить на Wildberries при покупке новых товаров на маркетплейсе. Баллы принимаются не только на Wildberries, но и в других местах. Например, их можно будет обменивать на скидки в РЖД и Аэрофлоте.

Стоит отметить, что автоматы не принимают обувь, сумки, постельное и нижнее белье, мягкие игрушки, одеяла, ковры, колготки, ремни, головные уборы. Сдать, например, можно старую футболку, джинсы, костюм или платье.

Согласно исследованиям, более 92% владельцев ПВЗ положительно оценивают установку боксов в пунктах выдачи заказов и готовы ее рекомендовать. Почти половина (46%) опрошенных считают, что установка боксов способствует увеличению потока клиентов. Для нас это, в том числе, мера для повышения лояльности со стороны партнеров.
Татьяна Бакальчук
Гендиректор Wildberries

Ранее Wildberries сообщил о своих планах открыть ПВЗ «будущего» с умной выдачей посылок. Помимо этого, на маркетплейсе заработали нейросети — ИИ вместо людей придумывают описания к товарам. Еще Wildberries начал тестировать роботов, которые развозят посылки покупателей. Эти роботы похожи на пылесосы.