Прототип сверхзвукового пассажирского самолета обновил рекорд скорости

Аппарат испытывают для запуска нового авиалайнера. Он сможет перемещать десятки человек со скоростью до 2200 км/ч.
Boom Supersonic XB-1
Boom Supersonic XB-1Источник: Boom Supersonic

В США снова протестировали сверхзвуковой самолет Boom Supersonic XB-1. Он установил новый рекорд скорости для этой модели, которую испытывают перед запуском коммерческих сверхзвуковых полетов. Пятое испытание прототипа состоялось 7 октября в аэрокосмическом центре Мохаве.

Boom Supersonic XB-1
Boom Supersonic XB-1Источник: Boom Supersonic

Аппарат подняли в воздух на максимальную для его испытаний высоту в 5425 м. Также самолет смог с помощью двигателей GE J85-15 развить рекордную скорость 791 км/ч в течение 50-минутного полета. Прежде прототип не разгонялся до таких значений. Тесты самолета, первый из которых состоялся в марте 2024 года, помогает проверить возникновение проблем, которые могут появиться при дальнейшем использовании.

Создатели прототипа отмечают, что XB-1 — испытательная платформа для будущего сверхзвукового коммерческого самолета Boom Overture. Планируется, что он сможет перемещаться со скоростью примерно до 2200 км/ч. Новинка будет перевозить от 64 до 80 пассажиров. Такой самолет разработали, чтобы снизить количество шума и минимизировать звуковые удары. 

Boom Supersonic Overture
Boom Supersonic OvertureИсточник: Boom Supersonic

В компании отметили, Overture получит турбореактивный двигатель под названием Symphony. Он будет работать на полностью устойчивом топливе, то есть созданном из экологичных материалов. Двигатель предназначен в том числе для низких скоростей. Благодаря этому получится избежать звуковых ударов при полетах над городами и приземляться на обычных взлетно-посадочных полосах. Производство Overture начнут в 2025 году. Новый самолет испытают через два года, а к коммерческой эксплуатации собираются приступить в 2029 году.

В прошлом уже существовали сверхзвуковые пассажирские перевозки. Для них использовали советский самолет Ту-144 британо-французский «Конкорд». Первый авиалайнер отправился в свой последний рейс в 1978 году, второй — спустя 25 лет. Недостатками таких самолетов называли большое количество шумов и высокие затраты на разработку и эксплуатацию.

Ранее в США успешно завершил испытания «вечный» беспилотник. Новый аппарат может подняться в небо и находиться в воздухе с помощью солнечной энергии. Его полет может длиться месяцами.