Владельцев Telegram-каналов начнут штрафовать с 1 апреля из-за нового закона

Блогерам придется отчислять процент от рекламы государству — при этом правило касается каналов с любой аудиторией: как миллионников, так и частных на несколько сотен подписчиков.
Автор Hi-Tech Mail
Telegram-каналы
Источник: Unsplash

С началом следующего месяца владельцы Telegram-каналов столкнутся с новым законом о распространении онлайн-рекламы, который недавно был подписан президентом России. Вне зависимости от размеров аудитории, блогерам придется отчислять 3% дохода в федеральный бюджет каждый квартал. Несоблюдение требования приведет к штрафу до 500 000 рублей.

Если блогер или автор Telegram-канала распространяет рекламу, он является рекламораспространителем и должен уплатить обязательный трехпроцентный сбор вне зависимости от количества подписчиков. Сами рекламодатели не платят.
Елена Гринь
председатель Союза юристов-блогеров

Новый закон, который вступит в силу с 1 апреля 2025 года, распространяется на рекламодателей, операторов рекламных сетей, агентов и любых посредников, заключивших договор о рекламе продуктов. При этом контролирующим органом в данном случае выступает Роскомнадзор: именно он будет получать сведения от участников рынка и начинать процедуры взыскания средств.

Штрафы за нарушения закона об онлайн-рекламе

  • Для физических лиц — от 2 до 2,5 тыс. рублей;
  • Для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей;
  • Для должностных лиц — от 4 до 20 тысяч рублей.

Блогерам будет необходимо оплатить взнос в 3% не позднее 5-го числа 3-го месяца квартала, следующего за отчетным периодом — предыдущим кварталом. В случае неуплаты или другого нарушения, Роскомнадзор отправит уведомление. Если же ничего не изменится по прошествии 10 дней, то федеральный орган начнет процедуру взыскания средств и наложит штраф.

А вы знали, что жители России могут заказывать еду с помощью «голосовушек» в Telegram? Такой необычной услугой отметилась сеть пиццерий «Додо Пицца».