На ЦИПР-2025 приехал отечественный беспилотный тягач Navio L5

Автомобиль полностью автономный, экономичный и безопасный. А еще он позволяет сократить расходы на логистические задачи.
Автор Hi-Tech Mail
L5
Источник: Hi-Tech Mail

Российская компания Navio привезла на конференцию «Цифровая индустрия промышленной России» автономный магистральный тягач L5. Грузовой автомобиль впервые был показан еще в конце 2024 года, теперь же команда Hi-Tech Mail увидела тягач вживую. Смотрим эксклюзивные фото.

l5
Источник: Hi-Tech Mail

Автономный грузовик Navio L5 выглядит действительно футуристично. Напомним, что внутри кабины нет мест для пассажиров и даже для водителя. Предназначение тягача такое же, как и у обычной фуры — перевозка грузов и решение логистических задач, но с экономией рабочей силы.

l5
Источник: Hi-Tech Mail

Управляется Navio L5 продвинутым автопилотом, который досконально знает все правила дорожного движения и способен учитывать все сценарии развития событий на дорогах. Сканирует окружающее пространство тягач с помощью системы машинного зрения, которая включает несколько камер, радары и LiDAR-датчики. Благодаря этому автомобиль учитывает все: от дорожной разметки и знаков до находящихся на тротуарах и пешеходных переходах людей.

l5
Источник: Hi-Tech Mail

Система машинного зрения призвана не только сэкономить средства на рабочей силе, но и обеспечить максимальную безопасность на дорогах общего пользования. Navio L5 способен держаться в рамках полосы, безопасно осуществлять перестроения, выбирать скорость движения с соблюдением безопасного интервала и дистанции, экстренно тормозить и т. д.

Интересно, что вместо лобового стекла в Navio L5 стоит большой LED-экран. На нем отображается актуальная информация, включая дублирование указателей поворотников, скорости движения и не только. Помимо автопилота грузовик постоянно находится под контролем удаленного оператора — все ради безопасности. В компании говорят, что при прочих преимуществах их тягач способен экономить до 15% топлива, снижая стоимость грузоперевозок на 30%, так как автопилоту не нужен отдых.

Ранее мы писали, что на ЦИПР-2025 показали пилотную зону 5G с российским оборудованием.