Планшетные компьютеры по-прежнему остаются динамично развивающейся категорией мобильной электроники в стране. За первые 6 месяцев 2014 г. в России продано более 3,6 млн планшетов на сумму около 35,2 млрд рублей. Темпы роста рынка несколько замедлились по сравнению с 1-м кварталом 2014 года, однако продажи по-прежнему продолжают расти. Рынок планшетных компьютеров в 1-м полугодии 2014 г. увеличился на 37% в натуральном выражении и на 5% в денежном обороте.
С точки зрения продаж в натуральном выражении на рынке сегодня обозначился новый лидер — это устройства ценового сегмента от 2 до 5 тыс. рублей. Их продажи в 1-м полугодии 2014 выросли на 134% до 1,1 млн устройств, а доля рынка составила 31% (годом ранее 18%), сравнявшись с долей сегмента 5—10 тыс. рублей. Доминирование этого сегмента определяет снижение темпов роста рынка в деньгах.
В ТОП-5 брендов по объемам продаж уверенно вошел еще один В-бренд — Explay с долей рынка 7%. Аналогичную долю занимают планшеты ASUS, которые уже не первый год входят в число лидеров рынка планшетных компьютеров. Таким образом, ТОП-5 марок выглядит следующим образом: Samsung, Apple, Prestigio, Explay и ASUS. Успеху B-бренда Explay способствовал вывод на рынок ряда надежных и доступных устройств, в частности планшета Explay Hit стоимостью порядка 2,9 тыс. рублей.
Суммарно В-бренды увеличили долю на рынке планшетных компьютеров до 60% в натуральном выражении. В денежном выражении лидерство Apple и Samsung пока неоспоримо: половину оборота в рублях формируют эти две компании.
Доля планшетных компьютеров с диагональю экрана менее 8,9 дюймов за первые 6 месяцев 2014 года достигла 69% в штуках (в 1-м полугодии 2013 года была на уровне 53%). Преобладание такого формфактора продолжает влиять на дальнейшее увеличение доступности устройств, так как дисплей является основной составляющей стоимости планшетного компьютера.
«Основной «новостью» на рынке планшетов в 1-м полугодии 2014 г. стал выход в лидеры устройств ценового сегмента 2—5 тыс. рублей с долей рынка в 31%, а также выход в ТОП-5 по продажам В-бренда Explay, — отмечает Майкл Тач, генеральный директор группы «Связной». — Недорогие планшеты прежде всего востребованы в небольших городах страны с населением менее 600 и менее 300 тысяч жителей, где массовый потребитель наконец-то получил возможность приобретать такие устройства благодаря их доступности».
Ситуацию на российском рынке планшетов комментирует эксперт Hi-Tech.Mail.Ru Александр Побыванец:
Показатели продаж отражают реальный спрос среди покупателей. Отсюда следует, что недорогие устройства остаются весьма востребованными. Причем постоянное снижение цен на планшеты привело к тому, что они становятся все более массовыми и доступными. Поэтому стремительно увеличивается доля недорогих моделей, которые стоят от 2 до 5 тысяч рублей, по своему числу они сравнялись с более дорогими устройствами, которые стоят 5-10 тысяч.
К лидерам рынка относятся Apple и Samsung, что неудивительно, учитывая возможности этих брендов, их продукция ожидаемо очень популярная, недаром в отчете говорится о том, что каждый второй проданный в России планшет относится к одной из этих двух марок. Доля B-брендов стремительно увеличивается, низкие цены играют ключевую роль при покупке, поэтому покупатели готовы экономить на марке, выбирая для себя оптимальное соотношение цены и качества. А учитывая, что торговая марка Explay очень тесно связана со «Связным», то вполне логично, что она активно продвигается через торговые сети компании, демонстрируя такие успешные продажи.