Согласно информации «Связного», по итогам девяти месяцев 2014 года рынок планшетных компьютеров в России продолжил демонстрировать уверенный рост. Продажи увеличились на 38% - до 6,1 млн. реализованных устройств. Исходя из текущей рыночной ситуации «Связной» прогнозирует превышение показателя всего 2013 года в натуральном выражении уже в начале ноября.
Динамику рынка продолжают формировать доступные устройства. Продажи планшетов стоимостью менее 10 000 рублей сформировали 69% рынка против 48% за аналогичный период прошлого года. Наибольшей популярностью в России пользуются планшетные компьютеры по цене до 5 000 рублей - доля этой категории составила 38% против 19% годом ранее.
Наибольшее влияние на продажи оказали B-бренды, которые сформировали порядка 65% рынка планшетных компьютеров в натуральном выражении и 39% - в денежном обороте. Одной из компаний, которая показала впечатляющие продажи за отчетный период, стала российская Explay. Напомним, что почти весь июль 2014 года компания занимала первое место в стране по количеству реализованных устройств, чему, в частности, способствовал выход ряда новинок компании, в частности, модели Explay Hit стоимостью менее 3 000 рублей. Это позволило производителю впервые войти в ТОП-3 по количеству проданных устройств по итогам длительного периода.
По итогам девяти месяцев два B-бренда — Explay и Prestigio — находятся в первой пятерке по продажам планшетов в штуках. Лидерство по количеству проданных устройств по-прежнему принадлежит Samsung и Apple. В пятерке лидеров также оказались планшеты от ASUS.
Доминирование недорогих планшетов от B-брендов в структуре продаж также оказывает влияние на развитие рынка в рублях. По итогам 9 месяцев, денежный оборот от реализации планшетных компьютеров составил 54 миллиада рублей, не увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На устройства стоимостью менее 10 000 рублей пришлось 39% денежного оборота, в то время как за июль-сентябрь 2013 года на данный сегмент приходилось порядка 23% продаж в рублях.
Доля планшетов с диагональю экрана менее 8,9 дюймов составила 72% в штуках против 60% за аналогичный период прошлого года. Преобладание такого форм-фактора значительно влияет на увеличение доступности устройств, так как дисплей является основной составляющей стоимости планшетного компьютера.
Вот как комментирует ситуацию на российском рынке планшетов директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков: «Впервые в денежном выражении сокращение продаж планшетов произошло во II квартале 2014 года: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выручка от продаж упала с 17 миллиардов до 16 милливардов рублей. В III третьем квартале падение продолжилось: выручка в данном периоде в годовом сравнении снизилась с 21 миллиарда до 19 миллиардов рублей. В натуральном выражении планшеты сохранили динамику роста. В третьем квартале 2014 года, по сравнению с третьим кварталом 2013 года, продажи увеличились с 1,8 до 2,5 миллионов штук. Падение этой группы товаров в денежном выражении мы связываем с масштабным снижением средней цены планшетов более чем на 30%, произошедшее из-за появления на рынке низкокачественных моделей стоимостью менее 3000 рублей с архислабым функционалом».