Согласно данным IDC Tracker, отгрузки смартфонов Samsung в Китае упали на 49,9% в четвертом квартале 2014 года. Это привело к тому, что Samsung оказалась на пятом месте среди игроков одного из главных рынков смартфонов в мире. За последний квартал прошлого года на долю Samsung пришлось только 7,9%, что меньше Lenovo (9,5%), Huawei (11,0%), Apple (12,3%) и заметно ниже лидера рынка — Xiaomi (13,7%).
Samsung — не единственная компания, чьи продажи стали заметно слабее — китайская Lenovo на местном рынке смогла продать на 14,3% меньше смартфонов, чем в четвертом квартала 2013 года. Зато остальные конкуренты значительно выросли. Xiaomi продемонстрировала очередной удачный квартал — рост составил 150%, немного не дотянула до двукратного роста Apple (99,7%), однако на такой успех повлияли, как отмечают аналитики, хорошие продажи флагманских iPhone 6 и 6 Plus. Huawei на родном рынке также продолжает расти, пусть и не так активно — на 28,3% в четвертом квартале 2014 года по сравнению с тем же периодом в позапрошлом году.
В отчете также отмечается, что продажи за год все компании показали уверенные, пятерка лидеров стабильно росла, если не говорить о единственном не китайском бренде — отгрузки смартфонов Samsung снизились на 22,8% по сравнению с предыдущим годом и составили 12,1% рынка по сравнению с 18,7% в позапрошлом году. Такое положение дел привело к тому, что в 2014 году верхушку рейтинга южнокорейский гигант уступил молодой Xiaomi.
Напомним, ранее был опубликован отчет Canalys, в котором отмечалось, что Samsung утратила первенство на третьем по значимости рынке смартфонов в мире — Индии. Аналитики связывают это с высокими ценами и однообразным дизайном. Кроме того, многие пользователи жалуются на фирменный интерфейс TouchWiz.
Возможно, вас заинтересует: