Ученые Максимиллиан Шульц, Федерико Аугульяро( Federico Augugliaro), Робен Ритц (Robin Ritz) и Раффаэлло Д'Андреа (Raffaello D'Andrea) из Института динамических систем и контроля (Цюрих, Швейцария) продемонстрировали, как квадрокоптеры меняют высоту, разгоняются и останавливаются, меняют направление движения. Кроме того, они выполняют маневры по совместному ускорению и торможению.
Управление квадрокоптерами осуществлялось с использованием системы захвата движения. По словам Максимилиана Шульца (Maximilian Schulz), одного из авторов эксперимента, тросы длиной 1,7 м, которыми дроны фиксировались на опоре, испытывали перегрузки, превышающие 13 g за счет действия центробежной силы.
![](https://resizer.mail.ru/p/679ff594-a2fc-5c5a-ae72-50b6854cae78/AQAKDJFegxwd4O_vaFXKyfY5fliV3EGTt3wPM5radkmMC0M1iQ8q-MB3NK8Kcg3PFIOG2d2SaBEXaToLqj_eFiBvD4o.jpg)
Система захвата движения, использованная в эксперименте, может управлять несколькими объектами, причем её производительность составляет 200 кадров в секунду. Объекты в пространстве могут перемещаться со скоростью 10 м/с, а значит, точность фиксации перемещений составляет 5 см (изменение положения объекта между двумя последовательными кадрами). Полученная информация анализируется, что позволяет системе предсказать дальнейшие перемещения объекта. По беспроводному каналу управляющий блок посылает команды квадрокоптерам, на которых установлены бортовые компьютеры и датчики, в частности, гироскоп и акселерометр.
![](https://resizer.mail.ru/p/4d8ec19c-ef2e-5652-b8e0-5354b664309a/AQAKekkRr_yhw9ryxq69s0wBGRkqdhyYbH6RIuxlmxs6KqgonJvNUsOc4qA-5GerDWHRt5e5Zc2HmW9yF4zgy0Ug-Xk.jpg)
Шульц отмечает, что эффектность эксперимента можно было бы повысить, замеряя усилия в тросах, а также установив на квадрокоптеры комплектующие, реализующие световые и звуковые эффекты. Экспериментальный стенд команда исследователей планирует представить на IROS 2015 (Международной конференции интеллектуальных роботов и систем), которая пройдет в Гамбурге с 28 сентября по 2 октября.
Читайте также: