Крайне нестандартный проект решили реализовать в компании Touchpoint Group из Новой Зеландии. Они поставили себе цель создать самого злого робота в мире. И это не простая прихоть группы инженеров или странного заказчика — на данный товар, как оказалось, есть ощутимый спрос.
В робота «вложат» информационную базу звонков от разгневанных клиентов в службу поддержки. Злая новинка станет своего рода тренажером для работников колл-центров, чье терпение должно быть непоколебимым даже при общении с самыми необычными, озлобленными и недовольными покупателями. Проект получил название Radiant, в честь компьютера из научно-фантастического романа Айзека Азимова «Основание», который умел предсказывать будущее человечества.
В течение следующего полугода ученые будут создавать искусственный интеллект робота, основываясь на тысячах звонков в службу поддержки от разгневанных клиентов австралийских банков. После завершения работы, робот будет обучен иррациональному поведению. Не исключено, что свои аргументы об отвратном сервисе он сможет иногда подчеркнуть крепким словцом.
Проект уже впитал в себя более 400 000 долларов. Несмотря на главную цель, которая будет стоять перед Radiant, его создатели уверены, что банками и колл-центрами дело не ограничится. Создатели видят свой проект, как очередной шажок в сторону продвинутого искусственного интеллекта. Такими темпами, прогноз Хокинга о столетней форе у человечества может оказаться излишне оптимистичным.