Пуск «Союза ТМА-17М» был запланирован на май. Ракета-носитель «Союз-ФГ» была запущена с «Гагаринского старта» Байконура; на борту находился экипаж в составе россиянина Олега Кононенко (командир корабля, Роскосмос), американца Челла Линдгрена (бортинженер, NASA) и японца Кимии Юи (бортинженер, JAXA), которые присоединятся к Скоту Келли, Геннадию Падалке и Михаилу Корниенко.
К малому исследовательскому модулю МКС «Рассвет» корабль должен был пристыковаться по короткой четырехвитковой схеме в 5:46 по московскому времени. В расчетное время были выполнены вывод на орбиту и отделение «Союза ТМА-17М» от третьей ступени ракеты, а вот с раскрытием одной из солнечных батарей возникли сложности. Специалисты ракетно-космической корпорации «Энергия» отмечают, что левая батарея заклинила, однако в момент стыковки с Международной космической станции открылась. При этом потребности корабля в энергии смогла обеспечить вторая солнечная батарея, и полет продолжается, а жизни космонавтов ничто не угрожает. На намеченное время стыковки заклинивание батареи также не повлияло.
В Роскосмосе отмечают, что подобные проблемы возникали и раньше: так, в сентябре 2014 года корабль «Союз ТМА-14М» также пристыковался к МКС с одной нераскрывшейся батареей. По словам главы корпорации Игоря Комарова, над выявлением причин и решением проблемы уже работают представители РКК «Энергия», которая занимается производством кораблей «Союз».
Комаров отмечает:
«Действительно, после отделения корабля от ракеты-носителя не раскрылась одна из двух солнечных батарей. Однако уже при стыковке эта батарея раскрылась. Хочу подчеркнуть, что данная ситуация, хотя мы ее и не ожидали, является расчетной».
Александр Железняков, член Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского, также подтвердил, что инцидент не является критическим, так как подобные ситуации заставили инженеров-конструкторов перестраховываться при расчете мощности:
«В результате даже нераскрытие одной из солнечных батарей не смогло помешать стыковке с Международной космической станцией. Это неприятное, конечно, событие, но не очень трагичное и совсем не критическое».
Железняков также назвал основные версии причин инцидента. Так, из-за попадания клея туда, где его не должно было быть, иногда заклинивало замок. Кроме того, батарея могла не раскрыться из-за механических повреждений, либо производственного дефекта, а также из-за нарушения технологии изготовления замков.