Сеть «ВКонтакте» заполучила еще один телеканал

Телеканал РЕН ТВ заключил договор о легализации своего контента в самой популярной отечественной социальной сети «ВКонтакте». Ранее РЕН ТВ легально размещал свои программы только на YouTube и собственном сайте, а теперь присоединился к крупнейшим телеканалам, которые уже представлены во «ВКонтакте».

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей телеканала и соцсети, на официальной странице канала в социальной сети сразу после эфира будут выгружаться выпуски популярных программ, а также разместится архив нескольких десятков проектов, в том числе все выпуски сериала «Солдаты» и Next.

«Пользователи 'ВКонтакте' смогут бесплатно и легально смотреть любые программы РЕН ТВ в высоком качестве. А мы, как правообладатели, получили возможность монетизировать свой контент за счет встраиваемой рекламы»,— сообщил гендиректор РЕН ТВ Владимир Тюлин. По его словам, в первый год серьезных доходов от нового сотрудничества телеканал не ожидает, но надеется на ощутимую прибыль в дальнейшем.

Социальная сеть начала договариваться с крупными правообладателями еще в 2013 году, до вступления в силу так называемого «антипиратского» закона. Сейчас во «ВКонтакте» пользователи могут легально смотреть передачи таких компаний, как «Первый канал», ВГТРК, Russia Today, ТВЦ, «Звезда», «СТС Медиа» и Rutube, а теперь этот список пополнится и РЕН ТВ. Все они размещаются через платформу Pladform, которая помогает монетизировать видео за счет рекламы и следить за соблюдением авторских прав.

«Мы монетизируем изначально нелицензионный контент: система находит видео, распознает правообладателя, заменяет контент на легальную версию», — поясняет принцип работы гендиректор Pladform Армен Гулинян.

Отметим, что для РЕН ТВ это сотрудничество может быть интересно не только с точки зрения возможности легализации авторского контента и заработка на рекламе, но и куда большего потенциального охвата аудитории — по данным TNS Russia, аудитория «ВКонтакте» в России в июле составляла 49,6 миллионов человек в возрасте от 12 до 64 лет, а аудитория сайта телеканала — 3,2 миллионов человек того же возраста.