«Связной» и «Евросеть» станут одной компанией

Стало известно, что подготовка к слиянию двух крупнейших российских сотовых ритейлеров приближается к завершающей стадии. Это подтверждает владелец компании Solvers (контролирующий акционер «Связного») Олег Малис, а также ряд участников встречи, которая состоялась на днях.
Авторы и эксперты
Григорий Матюхин

Два в одном

Согласно информации газеты «Ведомости», вопрос о слиянии двух крупных ритейлеров был решен еще в 2016 году, но детали обсуждаются до сих пор. Планируется, что объединенная компания будет вести единую ценовую и бизнес-политику.

Перед объединением «Евросеть» поровну принадлежала двум сотовым операторам «большой четверки»: «Мегафону» и VEON (ранее «ВымпелКом»). В июле операторы договорились, что до конца года «Евросеть» должна будет полностью перейти под контроль «Мегафона», а VEON получит половину салонов «Евросети» и выплатит второй стороне 1,25 млрд рублей.

Таким образом, у новой компании, образованной после слияния, будет около 5000 салонов. Cейчас больше только у МТС — 5725 точек.

Не исключено, что и «Мегафон» объединит свои точки продаж с объединенной сетью «Связного» и «Евросети», пишут «Ведомости». «Мегафон» сообщил, что рассматривает разные варианты развития «Евросети».

Предложение превышает спрос

Эксперты считают, что российская сотовая розничная сеть слишком раздута, и обозначенные выше процессы призваны привести ее в соответствие реальным рыночным запросам, пишут «Ведомости». Вместе с тем, это не первый пример объединения крупных ритейлеров. Например, бренды «М.Видео» и «Эльдорадо» давно находятся под управлением одних владельцев, а «Техносила» на этом фоне будет закрыта ими же до конца лета.

Операторы сокращают розницу

Ранее российские сотовые операторы собирались сокращать свою розницу. Так, «МегаФон» планировал закрыть 25-40% из текущих 4000 салонов, сообщал глава компании Сергей Солдатенков на встрече с аналитиками.

«ВымпелКом» осенью прошлого года также пересмотрел взгляды на розницу и запустил франчайзинговую программу, которая позволит сети оператора разрастись до 4500 к 2018 году. Сейчас сеть салонов «Билайн» насчитывает более 3700 магазинов, из них около 2000 торговых точек управляется франчайзи. Программа направлена на сокращение расходов на постройку салонов и персонал, а также на запуск магазинов в удаленных регионах России.

Оператор МТС, который владеет крупнейшей сотовой розничной сетью в России, уже приступил к ее сокращению, чтобы повысить маржинальность бизнеса. В конце года сеть МТС состояла из 6194 магазинов, в первом квартале этого года оператор закрыл 500 торговых точек. По словам вице-президента МТС по продажам и обслуживанию Кирилла Дмитриева, до конца года оператор может сократить еще несколько сотен салонов, однако все будет зависеть от действий конкурентов.