Министерство не дает добро
Любопытно, что Министерство финансов РФ заинтересовалось вопросами продажи алкоголя в интернете по просьбе российских ритейлеров из Ассоциации компаний интернет-торговли (в нее входят «Связной», «М. Видео», MediaMarkt, Lamoda и другие ритейлеры). В итоге Министерство оставило ритейлеров без алкоголя — по крайней мере, пока. Поправки в закон размещены на официальном сайте Правительства.
Зачем это нужно ритейлерам?
Легализация продажи алкоголя в интернете с учетом всех действующих ограничений (время, возраст покупающего) позволит интернет-торговле продуктами питания получить колоссальный импульс для своего развития. Сейчас доля продуктов в онлайн-ритейле составляет всего 3%, сообщили Hi-Tech Mail.Ru в АКИТ.
Алкоголь в разы увеличивает сумму среднего чека и стоимость покупательской корзины, поскольку вместе с алкоголем люди, как правило, приобретают дополнительную еду и напитки.
Как будет регулироваться?
Ранее мы писали, что сайты-продавцы при этом должны будут зарегистрироваться в специальной доменной зоне .egais.ru, что позволит покупателю и регулятору быстро оценивать легальность продавца. Доменные имена и лицензию на онлайн-торговлю спиртным будет выдавать «Росалкогольрегулирование». Право получат компании с лицензией на производство или оптовую продажу алкоголя.
Алкоголь в интернете будут продавать по предоплате и только по банковским картам. Подобная система cейчас применяется в Эстонии, где алкоголь можно купить только за безналичный расчет, предъявив карту, с которой была произведена оплата.