Компания подала патенты на новый твердотельный аккумулятор, который открывает перед электромобилями, по сути, невероятные возможности: новые батареи позволят автомобилям проезжать на одном заряде более 800 километров, а главное заряжаться менее чем за одну минуту.
Если все эти заявления имеют под собой реальную основу, то Илону Маску и компании Tesla есть чего опасаться, не говоря уже о всех прочих производителях электромобилей. В данный момент самый «долгоиграющий» автомобиль Tesla, model S 100D, может проехать приблизительно 540 километров на одном заряде своего литий-ионного аккумулятора. При этом на зарядку Tesla обычно тратится примерно полчаса.
Однако есть одно но: твердотельные батареи Fisker будут готовы для массового производства примерно к 2023 году. Мир не стоит на месте: может быть, за это время появится множество аналогичных решений от конкурентов.
![Изображение: Fisker Изображение: Fisker](https://resizer.mail.ru/p/85e74702-9fb6-5e31-9bef-42cef018dded/AQAKkZyy3lnZki63qq9_oI-PqY-NO0RuDmUL4q16ZJLO6p-twti1SAYUgF6zIK0-x8V_kyXUkV6NTzOjbR1hP7TI0Bo.jpg)
Твердотельные аккумуляторы способны хранить больше энергии и заряжаться быстрее, чем литий-ионные батареи, которые используются сегодня во всем: от смартфонов до электромобилей. Fisker утверждает, что ее разработка смогла решить типичные проблемы, с которыми сталкиваются другие проекты в области твердотельных батарей — низкая плотность тока электрода и ограниченная работа в экстремальных температурных диапазонах. Их аккумулятор будет обладать в 2,5 раз большей емкостью, чем обычный литий-ионный — и стоить в три раза дешевле.
Также производитель допускает, что разрабатываемый им аккумулятор появится и в других, отличных от автомобилей, устройствах. В данный момент он ведет переговоры с нескольким компаниями.