Назначение перспективного беспилотного аппарата не раскрывается. Обычно тяжелые беспилотные летательные аппараты используются в качестве ударных. Такие аппараты также можно применять в качестве «летающих танкеров» для дозаправки самолетов в воздухе, а также в качестве стратегических разведчиков — носителей тяжелых оптических систем наблюдения.
По словам источника РИА Новости в оборонно-промышленном комплексе, перспективный аппарат будет выполнять полеты на скорости от 750 до 950 километров в час. Другие подробности о перспективном беспилотнике не раскрываются. В конкурсе на его проектирование также участвовали Опытно-конструкторское бюро имени Яковлева, Конструкторское бюро имени Туполева и группа компаний «Кронштадт».
В июле текущего года на форуме paralay.iboards.ru была опубликована фотография тяжелого российского ударного беспилотника, разработка которого ведется по проекту «Охотник-Б» компанией «Сухой». Степень готовности первого образца аппарата по фотографии, вырезанной из презентации Министерства обороны России, определить сложно.
Какие-либо техническое подробности о перспективном беспилотнике не раскрываются. Известно только, что в «Охотнике-Б» планируется использовать технологии перспективного тяжелого истребителя Т-50 (ПАК ФА). Ожидается, что летные испытания нового аппарата начнутся уже в 2018 году, а в 2020 году он поступит на вооружение.
«Охотник-Б» разрабатывается по схеме «летающее крыло» с трехстоечным шасси. По аналогичной схеме в 1990-х годах создавался беспилотник «Скат» российской самолетостроительной корпорации «МиГ»; возможно, что некоторые наработки этого проекта используются в «Охотнике-Б».
Василий Сычёв.