General Motors (GM) впервые начала следить за клиентами еще в 1996 году. Используя свою популярную услугу OnStar, водители могли запросить указания, диагностировать связанные с автомобилем проблемы или даже «заблокировать» похищенное транспортное средство, связавшись по голосовой связи с оператором. Эта услуга стоила $35 в месяц, но без ведома клиентов OnStar «брала» с них не только деньги.
«Данные — это валюта эпохи цифровых технологий. А сведения, полученные от транспортных средств могут стать началом современной золотой лихорадки», — говорят эксперты. Данные, собранные автопроизводителями, в один прекрасный день могут стать более ценными, чем сам автомобиль. И потребители по большей части остаются в блаженном неведении о том, сколько они отдают.
С 2014 года почти 100 процентов автомобилей, оборудованных GPS, хранят данные обо всех маршрутах, избранных и сохраненных точках, часто посещаемых местоположениях. Они знают, как часто вы находитесь внутри автомобиля и даже где вы любите парковаться. На данный момент не существует закона, который бы запрещал автопроизводителям собирать эту информацию.
Только в 2017 году 21 автопроизводитель пообещал обеспечивать прозрачность сбора данных, а также получать согласие на него. Вместе с тем, это просто добрая воля компаний, которая призвана улучшить их имидж в глазах клиента. Что на деле подразумевается под «прозрачностью» известно только им самим (и пока не регулируется законом). При этом компании решили поставить водителя перед выбором: либо согласиться на «обработку» данных, либо отказаться от использования GPS и Wi-Fi в автомобиле.
Новые технологии позволяют автопроизводителям отслеживать информацию с помощью микрофонов и камер в автомобиле, а также внешних датчиков, которые собирают информацию о вашем ближайшем окружении. Некоторые автомобили содержат системы распознавания лиц водителей, а такие приложения, как Apple CarPlay или Android Auto, могут использоваться для интеграции со смартфонами и просмотра входящих вызовов, текстовых сообщений и любых других мобильных данных.
Ваш домашний адрес, рабочий адрес, посещаемые магазины, мероприятия и поликлиники — все как на ладони оказывается перед бдительным оком автогигантов. А далее приобретением такого рода информации интересуются определенные структуры, типа Otonomo. Эта аналитическая компания занимается скупкой личных данных у автопроизводителей с 2015 года для последующего распространения среди заинтересованных лиц, пишет the Nex Web.