Ученые рассказали, что плохого в частых фотосъемках

Григорий Матюхин

Джулия Соареш и Бенджамин Шторм, два исследователя из Калифорнийского университета, опубликовали результаты нового исследования в последнем выпуске журнала «Прикладные исследования в области памяти и сознания» (Journal of Applied Research in Memory and Cognition). Им удалось установить, что после фотосъемки, фотографу было сложнее точно вспомнить детали снятых им объектов.

К похожим выводам пришел другой исследователь, Линда Хенкель. Она обнаружила, что фотографирование картин в музее привело к тому, что предметы искусства совершенно не оставались в памяти — только на фото.

Изображение: Getty
Изображение: Getty

Исследователям пришлось обратиться к феномену так называемой «транзакционной памяти», который подразумевает, что наш мозг зачастую не хранит в памяти все подряд. Некоторые воспоминания он невольно отдает «доверенной стороне» — давним друзьям, близким и проч., таким образом, он распределяет хранимые данные между двумя или более «носителями». Поэтому, нередко друзья помнят абсолютно разные подробности проведенной вместе вечеринки.

Хенкель обнаружила, что таким «доверенным лицом» может выступать камера, которая захватывает изображение, прежде чем ваш разум успеет сосредоточиться на предмете или сохранить его в долгосрочной памяти. Мозг как бы решает: «Окей, мы это сфоткали, запоминать нам это не надо».

Впрочем, как установили ученые в ходе эксперимента, мозг не запоминает момент на фото, даже если знает, что оно потом будет удалено, так что эта версия остается под вопросом. Так или иначе, теория была подтверждена: чем больше мы снимаем, тем меньше мы помним.

Читайте также: