Rambler Group начала тестировать компьютерное зрение в своих кинотеатрах «Синема парк» и «Формула кино» (занимает 13% рынка по количеству залов, по данным «Невафильм Research» на 1 июня), рассказал «Ъ» представитель группы Дмитрий Смиркин. Система для считывания лиц — внутренняя разработка группы, в нее входят камеры в зале и нейросети, позволяющие анализировать количество людей в зале, их пол, возраст, пользовательские характеристики.
Так киносеть может контролировать посещаемость — из-за неучтенных посетителей кинотеатры теряют выручку и получают штрафы от прокатчиков. Кроме того, знания об аудитории дают возможность настраивать рекламу и планировать репертуар. Rambler будет тестировать технологию до осени и надеется использовать полученные данные и при настройке таргетинга на других своих активах.
Видеоаналитика становится популярна не только среди ритейлеров, но и в кинотеатрах, подтверждает гендиректор VisionLabs Александр Ханин. По его словам, компания провела пилотный проект с одной из крупных киносетей, названия которой он не называет. Помимо рекламных возможностей аналитика дает новый канал коммуникации с потребителями, который помогает увеличивать средний чек и возврат клиентов, говорит он.
«Компании могут сразу же давать повторному клиенту скидки на кассах, делать персональные предложения. При этом стоимость решения может быть разной, так как она сильно зависит от количества камер и контролируемых зон в кинотеатре — это может быть только точка входа, а может быть вход в каждый зал и каждая касса», — заключает он.
Источник «Ъ» на рынке кинопоказа говорит, что в пилотном режиме технологии VisionLabs внедряет сеть «Каро» (4,7% рынка по числу залов). В ней вчера отказались от комментариев. Компьютерным зрением занимается и IT-компания CVizi, решения которой установлены в региональной киносети «Синема 5» (2,4% рынка по числу залов), а также в тестовом зале «Каро», говорит директор по развитию CVizi Алексей Осипов. «Формула кино» тоже тестировала технологии компании, но после продажи Александру Мамуту в 2017 году сеть решила сделать свою разработку, рассказал он.
«Синема 5» не использует функцию распознавания лиц, а ведет автоматический подсчет зрителей в залах, уточнил IT-директор сети Никита Пуршев. Система анализирует картинку с камер, определяя человеческие силуэты, и сравнивает данные с продажами в кассе. «На выходе мы получаем аналитику и контроль посещаемости, которые помогают в спорных моментах при проверках тайных покупателей от кинокомпаний и контролирующих органов Фонда кино.
К сожалению, это единственный достоверный источник данных, способный оперативно дать информацию и спасти кинотеатр от необоснованных штрафов», — отмечает он. Аудиторные данные можно использовать и при продаже рекламы, добавляет Алексей Осипов.
Целесообразность формирования аудитории рекламных кампаний на основе распознанного с помощью компьютерного зрения социально-демографического портрета пока неочевидна, считает заместитель гендиректора рекламной платформы Segmento Александр Куликов. Целевая аудитория каждого фильма и так известна заранее, поясняет он. Более интересным может стать применение технологии для планирования репертуаров в онлайн-кинотеатрах, которое способно вызвать «перераспределение бюджетов на продвижение кинокартин и в интернет-рекламу», полагает эксперт.
Анна Афанасьева.
Читайте также: