Всем посетителям «Связь-Экспокомм-2010» предлагается оценить трехмерный телеканал на стенде «АКАДО». Это 3D Demo Channel. К сожалению, он не российский, а принадлежит ведущему оператору спутниковой связи в Европе Eutelsat Communications. Но главное — начало положено, поэтому, будем надеяться, что появление российского 3D-телеканала не заставит себя долго ждать. Однако не будем отвлекаться и вернемся на стенд с телевидением будущего.
Пока 3D Demo Channel компания «АКАДО» может транслировать лишь во время выставки. Но дело сдвинулось с мертвой точки и скоро абоненты должны получить доступ к трехмерному телевещанию. Впрочем, и без европейцев 3D мимо нас не пройдет — «АКАДО» обещает начать транслировать трехмерные фильмы и на собственных телеканалах.
Возникает логичный вопрос — при чем тут компания Samsung? Все просто — этот южнокорейский производитель является пионером российского 3D-рынка, так что всячески заинтересован в популяризации данной технологии. А лучше, чем запуск специального 3D-канала, для этого вряд ли что-то придумаешь. Ну и, конечно, на выставке «Связь-Экспокомм-2010» трехмерный телеканал показывает на экране телевизора Samsung.
Кстати, компания Samsung всерьез нацелилась на российский рынок 3D-телевизоров. Она решила занять половину данного сегмента в 2010 году. Похоже, корейцы не шутят. Ведь они даже начали собирать такие телевизоры на своем российском заводе. А это явная заявка на успех.
Не зря корейцы столь активно себя ведут в 3D-сегменте. Ведь по прогнозам экспертов рынка уже в 2015 году к услугам 3D-телевидения будет подключено 22,5 миллиона домохозяйств во всем мире. Лидером здесь станут США (9,2 миллиона домохозяйств к 2015 году). Аналитики компании iSuppli пошли дальше. Они уверены, что к 2015 году продажи составят 78 миллионов 3D-телевизоров, а доходы производителей от данного сегмента достигнут 64,4 миллиарда долларов.
Между тем, на рынке 3D-телевизоров компании Samsung, похоже, становится тесно, и она осваивает выпуск мобильников с трехмерными экранами.