Пентагон отказался от использования дирижаблей в ВВС еще в 1960 годы. Низкая надежность оболочки, пожароопасность и высокая стоимость обслуживания отправили управляемые аэростаты на свалку истории. Но Райан Хилгер, капитан третьего ранга и специалист по вопросам инженерного обеспечения, уверен — дирижабли не сказали своего последнего слова.
По мнению военного, за прошедшие 60 лет дирижабли сильно изменились в лучшую сторону, и могут пригодиться военным. Их больше не заполняют горючими газами, а сбить такой аэростат гораздо сложнее, чем может подумать обыватель. Ведущие авиапроизводители уже обратили внимание на «хорошо забытое старое». Например, Lockheed Martin ведет разработку экспериментального дирижабля с 2006 года.
По мнению Райана Хилгера, дирижабли могли бы выполнять роль летающей радиолокационной станции. Такие радарные аэростаты значительно расширили бы область обнаружения вражеских ракет по сравнению с РЛС корабельного базирования. Можно пойти дальше — и установить на дирижабли противоракетные комплексы. Так сказать, кто цель обнаружил, тот ее и уничтожает.
Другая важная роль, которую Хилгер предлагает возложить на аэростаты — транспортировка грузов. Современные дирижабли могут поднимать в воздух до 500 тонн — вдвое больше рекорда грузоподъемности, установленного самолетом Ан-225 «Мрия». При этом дирижабли способны разгружаться прямо на палубу корабля.
Это тоже интересно: