«Джеральд Р. Форд» был введен в состав военного флота США в мае 2017 года. Это головной корабль одноименного класса авианосцев и улучшенная версия судов класса «Нимиц»: при одинаковом водоизмещении новому кораблю требуется на 500 человек экипажа меньше.
Авианосец способен нести до 90 самолетов и вертолетов различного назначения. На судне применена усовершенствованная система подачи и складирования боеприпасов, а его двигатели способны производить на 25% больше энергии — при вдвое сниженной трудоемкости. Но далеко не все так круто, как кажется.
Сообщения о проблемах с авианосцем стали появляться почти сразу после спуска корабля на воду. В прессе циркулировала информация о неполадках электромагнитной катапульты и проблемах с механизмом остановки самолетов при посадке. А недавно издание Popular Mechanics обнародовало данные о том, что на корабле за два года так и не установили инновационные механизмы для подачи боеприпасов к самолетам и вертолетам на палубе.
Новые подъемники под названием Advanced Weapon Elevator могут поднимать почти вдвое большее количество груза в сравнении со старыми гидравлическими устройствами — 9 тонн против 4,7 тонны. При этом новые подъемники транспортируют боеприпасы в полтора раза быстрее. На корабле «Джеральд Р. Форд» должны были установить 11 Advanced Weapon Elevator, но сейчас их там всего два.
Очевидно, что «Джеральд Р. Форд» вышел из дока попросту недоделанным. Пока что неизвестно, будут ли оснащать корабль всеми запланированными устройствами, и о скольких еще недоделках военные умолчали.
Это тоже интересно: