Дело в том, что новые флагманы не предоставляют пользователям принципиально новых возможностей, если не считать большее число камер и высокое качество фотографий. Смартфоны, выпущенные в 2017 и 2018 годах, отлично справляются с видеостримингом, онлайн-играми, соцсетями, мессенджерами и другими популярными приложениями.
«У потенциальных клиентов недостаточно мотивации для покупки нового устройства, поэтому российский рынок смартфонов практически перестал расти, — объясняют представители ритейлера. — Пользователи продолжили увеличивать срок владения имеющимися гаджетами».
В прошлом году в России было продано 30 млн смартфонов на сумму около 495 млрд рублей. По количеству проданных устройств рынок за год вырос всего на 1%, а в денежном выражении на 7%.
«За 2,5 года обновляется весь «парк» смартфонов, если убрать 25%, которые приходятся на кнопочные телефоны, — напоминает Денис Кусков, гендиректор агентства TelecomDaily. — Если китайские заводы не вернутся в штатный режим работы и поставок не будет, то возможно увеличение срока использования.
Если с производством все будет в порядке, то россияне остановятся на 30 месяцах использования. В среднем. Могут быть покупатели, которые держат у себя смартфоны по пять лет. На мой взгляд, смартфоном можно пользоваться на протяжении 32 месяцев. Этот срок оптимален для аккумуляторов и для устаревания моделей в целом».
Читайте также: