Компания «Аэрофлот» рассказала о новой схеме мошенников, которые представляются сотрудниками авиакомпании. Они звонят клиентам, у которых отменили рейс из-за коронавируса, и предлагают перенести билет на другую дату или вернуть деньги. Для этого мошенники просят у жертвы назвать данные банковской карты, а потом крадут деньги со счета. Об этом сообщило издание «Интерфакс»
Откуда у мошенников появились актуальные данные о клиентах «Аэрофлота» — неизвестно. Обычно для таких схем используют утекшие базы данных или покупают информацию в даркнете. Количество пострадавших от новой мошеннической схемы не сообщается.
Из-за коронавируса каждый день отменяют десятки рейсов, поэтому мошенники могут только увеличивать масштаб этой схемы.
Нельзя называть по телефону трехзначный номер банковской карты
Мошенники используют подобные схемы много лет — человека вводят в заблуждение и пытаются получить данные банковской карты или код подтверждения из SMS, меняется только информационный повод. Поэтому нужно напоминать себе и близким, что представители любых компаний не имеют права просить вас назвать все данные банковской карты. Это правило касается и сотрудников банков.
Смотрите, как опустели наши города после распространения COVID-19 за пределами Китая:
Это тоже интересно: