Так, в Санкт-Петербурге «Мегафон» приступил к тестированию проекта на основе технологии NFC (Near Field Communication), который предусматривает оплату поезда в метрополитене с помощью телефона и мобильного счета. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, так как в будущем нас ждут телефоны со встроенными SIM-картами, которые, скорее всего, уже можно будет использовать вместо банковских карт.
Представитель Северо-Западного филиала «Мегафона» Людмила Чехова объясняет, что при оплате проезда в метрополитене сумма поездки будет списываться с мобильного счета. На сам телефон будет прикрепляться специальный стикер, поэтому замены SIM-карты не потребуется. Стоимость услуги будет определена ближе к ее коммерческому запуску, а для ее подключения абоненту необходимо будет обратиться в офис компании.
Ключевое отличие двух методов оплаты проезда заключается в схеме списания денежных средств. Метод, предусматривающий использование SIM-карт со специальным чипом, использует банковский эквайринг, тогда как «Мегафон» продвигает на рынок идею использования мобильного счета абонента для оплаты товаров и услуг.
МТС и «Вымпелком» также собираются дать своим абонентам возможность оплаты товаров и услуг с помощью мобильного телефона. МТС уже тестирует решение по оплате проезда в московской «подземке» при помощи телефонов со специальными SIM-картами, а «Вымпелком» рассматривает несколько вариантов проектов с использованием технологии NFC с транспортными компаниями и крупнейшими ритейлерами и банками.
Заметим, что использование специальных стикеров для оплаты проезда – временное решение. Смартфоны нового поколения уже будут комплектоваться чипами NFC.