Компания ESET провела опрос пользователей, посвященный киберугрозам во время пандемии COVID-19, по результатам которого выяснилось, что мошенники стали особенно активны во время самоизоляции. Об этом сообщили в пресс-службе компании.
Более трети (36%) респондентов столкнулись со спамом на тему коронавируса. Почти четверть (22%) опрошенных стали жертвами распространения различных троянов и других вредоносных программ.
Часть пользователей пострадала от других мошеннических действий. Выдавая себя за представителей Всемирной организации здравоохранения, мошенники посредством фишинга заполучили данные 12% пользователей. Еще 11% попались на «сексторшн» — вымогательство денег с угрозой выложить интимные записи с веб-камер пользователей. В период пандемии людей также угрожали заразить COVID-19.
Чаще всего мошенники находили своих жертв в социальных сетях (68%), но популярностью пользовались и мессенджеры (25%), и фейковые страниц интернет-магазинов (24%), и поддельные медицинские сайты (23%). Реже всего (21%) мошенники использовали электронную почту.
В то же время 57% участников опроса не сталкивались с какими-либо киберугрозами. Специалисты по кибербезопасности рекомендуют внимательно относиться к постам и сообщениям в мессенджерах и социальных сетях, особенно если в них предлагается ввести данные кредитных карт для покупки масок, антисептиков, тестов на коронавирус и т.д. Также не следует скачивать файлы, отправитель которых обещает предоставить «секретные» сведения о коронавирусе, поскольку они могут оказаться вредоносными.
Это тоже интересно: