В России обострился дефицит комплектующих для сервисных центров по ремонту техники. Они вынуждены разбирать на запчасти новые гаджеты и использовать детали подержанных устройств. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Проблемы возникли после того, как крупные компании прекратили поставлять свои устройства и запчасти на территорию России. В их числе Apple, Samsung, Dell, Asus и другие.
Также ожидается рост сроков ремонта минимум в два раза. Девайсы, ввезенные по параллельному импорту, придется отправлять в страны исходного назначения, так как по требованиям производителя обслуживание должно осуществляться в этих регионах. То есть, если вы купили iPhone, который привезли по параллельному импорту из Казахстана, смартфон нужно будет отправлять заграницу, чинить там и возвращать устройство обратно.
О плюсах и минусах параллельного импорта вы можете прочитать в нашем обзоре. Детали, которые нельзя получить из других стран, компенсируют за счет разборки другой продукции, так называемых доноров.
Что говорят в компаниях?
- В Acer уточнили, что гарантия на «параллельные» товары не будет доступна;
- В re:Store говорят, что «параллельные» iPhone чинить по гарантии не будут;
- «М.Видео-Эльдорадо» заявили, что никаких изменений не наблюдают.
Стоимость ремонта техники заметно выросла. Так, цена ремонта смартфонов во втором квартале увеличилась на 11% относительно 2021 года и на 5% по отношению к первому кварталу 2022, ноутбуков — на 6% в обоих случаях. При этом спрос на ремонт техники в России упал на 30% по сравнению с прошлым годом.
Неавторизованные сервисные центры тоже столкнулись с проблемами. Многие из них перестали предлагать оригинальные запчасти для ремонта техники. В большинстве случаев, такие сервисы предлагают починить устройство с применением неоригинальной детали по цене оригинальной. Почти все детали везут из Китая.