За последние годы соцсети сильно изменились. Руководитель направления «Инноваций» hh.ru Никита Бугров рассказал Hi-Tech.Mail.ru, какое будущее ждет соцсети.
Какие есть проблемы
Эксперт выделил несколько негативных ситуаций, которые связаны с крупными площадками. Во-первых, капитал Facebook, Instagram, WhatsApp, Snap и Twitter падает. Это связано с тем, что в 2020-2021 годах пользователи массово нахлынули на соцсети, а рынок сильно переоценил их важность (акции взлетели).
Сейчас пандемия закончилась, а цены на электричество выросли — пользователи стали меньше заходить в соцсети. Такое падение не радует инвесторов, из-за чего акции падают.
Во-вторых, привычный формат общения уходит на покой. Никита Бугров заявляет, что у старых площадок устаревает и аудитория. Например, Facebook* был запущен 18 лет назад. У площадки плохо получается сохранять ценность для «стареющей» аудитории и одновременно привлекать молодую аудиторию. С такой же ситуацией столкнулись Twitter, Instagram (запущены 16 и 12 лет соответственно).
Как все может измениться
Отставание вышеперечисленных соцсетей дает возможность для роста новым игрокам, которые «собирают молодую аудиторию на новые форматы общения». Хороший пример — TikTok и BeReal. Обе соцсети предоставляют абсолютно разные форматы, но пользуются популярностью у молодежи.
Напомним, BeReal — соцсеть, в которой нет фильтров, масок и прочего «обмана». Тут пользователи могут делиться только тем, что их действительно окружает. Жизнь показывается такой, какая она есть, потому что снимать можно только с камеры смартфона. Загружать из галереи нельзя.
Нынешние соцсети будут создавать такие форматы общения, которые нужны молодому поколению, но велика вероятность того, что соцсети будут сменяться вместе с поколениями. Простыми словами, ваша бабушка пользовалась Twitter, вы пользуетесь BeReal, а ваши потомки будут пользоваться абсолютно другим приложением, которое подойдет под нужды поколения.
Эксперт уточнил, что нить между мессенджерами и соцсетями постепенно исчезает. Например, недавно в Telegram появились группы внутри чатов. Это превращает любую беседу в своеобразный форум. У WhatsApp тоже есть подобная фишка. Это значит, что для многих мессенджеры станут тем местом, где они могут удовлетворить свою потребность в общении и получении новой информации. Недавно Hi-Tech.Mail.ru писал о том, что в России начал набирать обороты онлайн-шопинг в мессенджерах.
Что в России
По словам Никиты Бугрова, ситуация в мире никак не отличается от того, что происходит в России. Отечественные соцсети развиваются «в русле мировых тенденций». Русскому человеку нужны такие же форматы общения, как и в остальных странах.
*Meta признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ