«Каналы» в Instagram* работают по принципу Telegram-каналов. Это чат от одного автора, в котором он выкладывает информацию в текстовом формате.
Особенности
«Каналы» будут отображаться в «Директе» — разделе с личными сообщениями. Разработчики сообщают, что блогеры могут напрямую взаимодействовать с фанатами: устраивать опросы, публиковать фотографии с анонсами, делиться своим мнением и ставить реакции под постами. «Каналы» работают иначе, чем личные сообщения. Пользователи могут пожаловаться на автора, за неприемлемый контент, так как это общедоступная платформа.
Подписка на страницу блогера, не обязывает подписываться на его «Канал». Все пользователи соцсети могут находить «Каналы» и просматривать их, но только присоединившиеся подписчики будут получать сообщения о появлении в нем нового контента. Зрители могут в любой момент покидать каналы или отключать их насовсем, а также контролировать уведомления от авторов. Кажется, у инфоцыган появилась новая площадка для рекламы своих «полезных» курсов.
В будущем появятся другие функции, например коллаборации (приглашение другого автора к каналу). Также «Каналы» внедрят в Messenger и Facebook*: они будут едиными для всех соцсетей.
Доступность
Пока свой «Канал» есть только у Марка Цукерберга. С 16 февраля начнется бета-тестирование среди популярных блогеров США (14 авторов). В ближайшие месяцы нововведение станет доступно всем пользователям соцсети. Неясно, будут ли какие-то лимиты по подписчикам и смогут ли «мелкие» блогеры создавать свои каналы, или это только функция для популярных авторов.
*Meta и принадлежащие ей социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены в России