Напомним, что в конце 2010 года союз Михалкова получил право собирать 1% от стоимости записывающей техники и носителей информации. Согласно Гражданскому кодексу, граждане имеют возможность бесплатно копировать «в случае необходимости» музыку и видео в личных целях, а однопроцентный сбор является компенсацией правообладателям.
По официальным данным РСП, за прошлый год они получили 38 млн рублей. Однако по данным депутатов ЛДПР, предлагающих вообще ликвидировать 1% сбор, речь может идти о 150-200 млн долларов в год.
В РАТЭК давно выражали недовольство логикой исчисления сбора. «Такой схемы ни в одной стране мира нет», — считает представитель ассоциации Антон Гуськов. Куда разумнее привязать размер платы к объему памяти устройства, так, как сделано в Австрии и Бельгии.
Сейчас РАТЭК просит правительство исключить из списка технику, с помощью которой никто не копирует или копировать нельзя вообще. Это мобильные телефоны (кроме моделей с объемом памяти более 1 Гб), все камеры и кинопроекторы, плееры без функции записи (в том числе проигрыватели DVD), радиоприемники, комбинированные ТВ-приемники. «Мы руководствуемся здравым смыслом», — говорит президент РАТЭК Александр Онищук.
По данным ВЦИОМа, в России для копирования аудио и видео используется лишь 15% мобильных телефонов с поддержкой MP3, 9% ноутбуков, 24% настольных компьютеров.