В браузерах появятся игры консольного уровня

Платформа Flash всё больше теряет своё лидерство в области онлайн-видео, а разработчики браузерных игр начинают переходить на HTML5. С новым FlashPlayer 11.2 и Air 3.2 Adobe собирается превратить платформу в инструмент, способный создавать 3D-игры консольного уровня и приносить их разработчикам прибыль.

FlashPlayer 11.2 поддерживает расширенные возможности управления мышью: действия, выполняемые средней и правой кнопками, mouse lock, относительные координаты. Это сделано для возможности создания продвинутых игр, таких как шутеры от первого лица. Кроме этого, в новой версии поддерживается декодирование видео в несколько потоков, а также аппаратное ускорение 2D- и 3D-графики. Windows-версия Flash Player теперь сможет автоматически обновляться в фоновом режиме, что, по словам разработчиков, позволит быстрее внедрять новые функции и увеличит общую безопасность.

AIR 3.2 (служит для создания веб-приложений для iOS и Android) теперь поддерживает мобильную версию технологии Stage3D, в настоящее время используемой в таких графически "тяжелых" проектах, как Spaced Away и ApexVJ.

Дав такие возможности для заработка разработчикам игр, Adobe и сама не останется в стороне. Ранее компания могла зарабатывать на Flash, только продавая профессиональные инструменты разработки — Flash Pro. С 1 августа правила несколько поменяются. Если разработчики, использующие расширенные возможности нового Flash, заработали на созданных продуктах 50 000 долларов, то сверх этой суммы Adobe будет получать свою долю — 9%.

Осталось выяснить — привлечет ли разработчиков возможность создания продвинутых Flash-игр для почти 2 миллиардов персональных компьютеров и мобильных устройств, на которых установлены эти продукты. Также непонятно, появится ли Flash 11.2 на BlackBerry и Android-устройствах — ранее Adobe сообщала, что не будет выпускать обновления Flash-плагина для этих устройств.