В День холостяка Alibaba побила все рекорды продаж, заработав 25,3 миллиарда долларов

Alibaba сообщила, что продажи 11.11 этого года принесли компании 25,3 млрд долларов, что на 40% больше, чем в прошлом году.
Григорий Матюхин

Еще десять лет назад 11 ноября был небольшим локальным праздником всех одиноких людей в Китае. В 2009 году торговая компания Alibaba «взяла его в оборот», превратив праздник в китайскую версию «черной пятницы», а восемь лет спустя дневные продажи в День холостяка вдвое превысили совокупный оборот «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» в США.

Alibaba получила рекордную выручку в объеме 18 миллиардов долларов всего за 13 часов работы в минувшую субботу, затмив прошлогодний рекорд в $17,8 миллиарда, вырученных тогда за 24 часа. Эксперты по исследованию рынка говорят, что массовый рост объясняется острой конкуренцией мелких продавцов на площадках Alibaba, в том числе, AliExpress.

Основатель Alibaba Джек Ма. Фото: the Verge
Основатель Alibaba Джек Ма. Фото: the Verge

Alibaba предлагала на своих площадках скидки на различные товары, от предметов домашнего обихода и электронных гаджетов до одежды и косметических товаров. Также предлагался, например, единовременный платеж в размере 11 111 юаней (примерно 1672 доллара) за пожизненный запас алкоголя. Кроме того, китайские площадки часто вводят ограничение на количество товаров в виртуальной корзине, предлагая оплачивать дополнительный объем в ней отдельно.

По случаю Дня холостяка основатель Alibaba Джек Ма устроил также грандиозный гала-концерт, в котором приняли участие такие знаменитости, как Фаррелл Уильямс, Николь Кидман и Мария Шарапова. Концерт транслировался как на видеосервисе Alibaba, так и по трем китайским телевизионным каналам. В преддверии праздника в магазинах Tmall в Китае была введена технология распознавания лиц для обработки платежей.

Вместе с тем, мы писали, что зачастую продавцы на AliExpress дурачат покупателей на распродаже года. И распродажа гаджетов 11 ноября не стала исключением, ведь это главные скидки года на AliExpress. Несмотря на угрозу обмана, спустя две минуты после старта распродаж, Alibaba распродала на своих площадках товара на $1 миллиард, в первый час скорость заказов составила 235 тысяч в секунду.