Apple впервые раскрыла статистику сервиса Music

Эдди Кью, вице-президент Apple по интернет-сервисам, сегодня впервые обнародовал статистику Apple Music. За четыре недели со дня запуска сервиса, который представили на WWDC 2015 и был включен в iOS 8.4, Apple Music привлек более 11 миллионов подписчиков. Кью рассказал, что такими цифрами в Apple довольны. Он также отметил, что более 2 миллионов подписчиков выбрали семейный план подписки, а значит, реальных пользователей Apple Music значительно больше 11 миллионов.

Публикация статистики Apple Music стала неожиданностью; так, в рамках квартального отчета Тим Кук ограничился в отношении сервиса фразой «миллионы и миллионы подписчиков»; эксперты отмечают, что до окончания пробного трехмесячного периода, во время которого доступ к сервису бесплатный, Apple не хотела подводить итоги. Напомним, в России пользование Apple Music дешевле, чем в США: 169 рублей за индивидуальную и 269 – за семейную (до 6 пользователей) подписку, тогда как за океаном доступ к сервису стоит 9,99 и 14,99 доллара соответственно.

Источники отмечают, что в Apple не просто рады достижению таких результатов – в Купертино столь высокой популярности не ожидали даже в рамках тестового периода. Впрочем, необходимость даже для бесплатного доступа вводить реквизиты действующих банковских карт многих от подписки отталкивает.

Apple Music предоставляет доступ к каталогу с более чем 30 миллионами композиций, а также к iTunes. Песни, прослушанные в сервисе, можно сохранить на устройстве. Кроме того, в Apple Music есть доступ к радиостанции Beats 1 с диджеями из Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Лондона и платформе Connect с новостями, бэкстейдж-фото и синглами, выкладываемыми самими музыкантами.

Какая часть пользователей после окончания пробного периода предпочтет другие сервисы, с которыми уже сейчас сравнивается Apple Music (здесь и здесь), предсказать не берется никто. Отметим, что о преодолении рубежа в 20 миллионов платных подписчиков сервис Sportify объявил месяц назад, всего же число его пользователей составляет 75 миллионов. К слову, стоимость индивидуальной подписки на Apple Music и Sportify в США одинаковая.

В Apple не скрывают, что текущая версия Apple Music имеет ряд проблем, над решением которых специалисты компании активно работают. Значительная часть неисправностей будет устранена уже в следующем обновлении сервиса.

Рекламная кампания, запущенная на днях Apple, привлечет в сервис ещё больше подписчиков. Плакаты с изображением знаменитых артистов и логотипом Apple Music в настоящее время есть в Сан-Франциско, Токио, Торонто, Лос-Анджелес, Мехико и других городах мира.

Кью также рассказал, что за июль через App Store было совершено транзакций на сумму 1,7 млрд. долларов США, что стало рекордом для магазина. Значительная часть этого объема пришлась на Китай. Всего же Apple уже выплатила разработчикам приложений 33 млрд. долларов.