Пользователи массово бегут с Apple Music: официальные данные Apple

Фирменный потоковый сервис Apple Music, представленный еще на WWDC 2015, стал главным нововведением iOS 8.4 и должен был начать новую эпоху реформирования рынка музыки, как это случилось в свое время с iTunes и iPod. Однако официальные данные Apple нельзя назвать радостными — каждый пятый пользователь сервиса уже отказался от Apple Music.

Опрос и заявление Apple

Недавно опубликованные результаты исследования показали, что 48% пользователей, подписавшихся на Apple Music, уже покинули сервис, который пока что доступен бесплатно. 64% из ныне использующих сервис не будут продлевать подписку, как только сервис потокового вещания станет платным. Данные были получены на основании опроса 5000 жителей США. Однако Apple оперативно отреагировала на данное исследование и заявила, что из изначально подписавшихся у Apple Music сейчас осталось 79% пользователей.

Сервису Apple Music всего два месяца, и за это время, согласно исследованию, его послушали только 11% пользователей iOS. Расти еще есть куда. Но вот проблема — те, кто уже прикоснулся к новому сервису, не хочет им пользоваться даже на бесплатной основе. Для установленного по умолчанию бесплатного сервиса каждый пятый человек — это большой отток пользователей.

Сколько всего пользователей Apple Music?

В рамках квартального отчета Тим Кук ограничился в отношении сервиса фразой «миллионы и миллионы подписчиков», но вице-президент Apple по интернет-сервисам Эдди Кью в начале августа уточнил, что речь идет о более чем 11 миллионах подписчиков, более 2 миллионов из которых выбрали семейную подписку (до 6 человек), а значит их еще больше.

Похоже, Apple удалось привлечь достаточно внимания со стороны пользователей, а рекламная кампания только усиливает этот эффект — все больше людей узнают о существовании сервиса, а первоначально привлеченные 11 миллионов были выше всяких ожиданий. Но успеют ли еще не опробовавшие Apple Music попасть на пробный период использования (закончится в сентябре) или им сразу предложат заплатить, пока неизвестно.

Перспективы Apple Music

Если Apple пойдет традиционным путем и всех обяжет сначала потратиться, то аудитория, наверняка, просядет еще сильнее и ее последующий рост будет идти куда медленнее, чем в первые месяцы работы. Впрочем, рынок цифровой музыки знаком компании отлично, а потому конкурентам пока рано расслабляться. Напомним, в России подписка на Apple Music дешевле, чем в США: 169 рублей за индивидуальную и 269 — за семейную (до 6 пользователей) подписку, тогда как за океаном доступ к сервису стоит 9,99 и 14,99 долларов, соответственно.