Как сообщается, Apple, подталкивает крупные музыкальные лейблы к отказу от распространения своей музыки на бесплатной основе, как это реализовано для части композиций, доступных в Spotify (который ушел из России, не успев прийти). Причиной называется желание серьезно снизить конкурентную среду на рынке потокового вещания музыки.
Apple использует свое значительное влияние в музыкальной индустрии для того, чтобы музыкальные лейблы не обновляли бесплатную лицензию Spotify — у сервиса около 60 миллионов пользователей, только 15 миллионов из них платят за доступ. «Все [в Apple], вплоть до Тима Кука, эти ребята - головорезы», — рассказал один источник в музыкальной индустрии. Значительные ограничения в окружающих сервисах позволят Apple сформировать потенциально большую аудиторию для фирменного сервиса, который может быть продемонстрирован публике уже на конференции разработчиков WWDC 2015.
Источники сообщают, что Apple предлагала заплатить Universal Music Group за лицензию YouTube, если лейбл перестанет предоставлять возможность слушать эту музыку на популярном видеохостинге. Если Apple удастся уговорить бренды перестать лицензировать музыку для этих площадок на бесплатной основе, то может получить серьезное преимущество на момент запуска фирменного сервиса.
Компанию раньше уличали в сговоре с правообладателями, только тогда речь шла о книгах. Тот случай повлек за собой постоянный надзор за Apple в кампусе, однако теперь у американского производителя могут появиться новые трудности, если заинтересовавшиеся ведомства смогут доказать вину Apple в новом сговоре. Для обычных же пользователей данное событие служит, в первую очередь, дополнительным подтверждением скорого запуска стриминга от Apple.