Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru

Эксперты: ваша машина знает, что вы ели на завтрак и когда изменяете жене

Эксперты сайта the Next Web провели глубокий анализ того, как авто следят за своими водителями, а автомобильные компании открыто продают собранные данные третьим лицам.

General Motors (GM) впервые начала следить за клиентами еще в 1996 году. Используя свою популярную услугу OnStar, водители могли запросить указания, диагностировать связанные с автомобилем проблемы или даже «заблокировать» похищенное транспортное средство, связавшись по голосовой связи с оператором. Эта услуга стоила $35 в месяц, но без ведома клиентов OnStar «брала» с них не только деньги.

Умный ассистент Siri в машине. Изображение: Apple

«Данные — это валюта эпохи цифровых технологий. А сведения, полученные от транспортных средств могут стать началом современной золотой лихорадки», — говорят эксперты. Данные, собранные автопроизводителями, в один прекрасный день могут стать более ценными, чем сам автомобиль. И потребители по большей части остаются в блаженном неведении о том, сколько они отдают.

С 2014 года почти 100 процентов автомобилей, оборудованных GPS, хранят данные обо всех маршрутах, избранных и сохраненных точках, часто посещаемых местоположениях. Они знают, как часто вы находитесь внутри автомобиля и даже где вы любите парковаться. На данный момент не существует закона, который бы запрещал автопроизводителям собирать эту информацию.

Изображение: Lincoln

Только в 2017 году 21 автопроизводитель пообещал обеспечивать прозрачность сбора данных, а также получать согласие на него. Вместе с тем, это просто добрая воля компаний, которая призвана улучшить их имидж в глазах клиента. Что на деле подразумевается под «прозрачностью» известно только им самим (и пока не регулируется законом). При этом компании решили поставить водителя перед выбором: либо согласиться на «обработку» данных, либо отказаться от использования GPS и Wi-Fi в автомобиле.

Новые технологии позволяют автопроизводителям отслеживать информацию с помощью микрофонов и камер в автомобиле, а также внешних датчиков, которые собирают информацию о вашем ближайшем окружении. Некоторые автомобили содержат системы распознавания лиц водителей, а такие приложения, как Apple CarPlay или Android Auto, могут использоваться для интеграции со смартфонами и просмотра входящих вызовов, текстовых сообщений и любых других мобильных данных.

Изображение: Porsche

Ваш домашний адрес, рабочий адрес, посещаемые магазины, мероприятия и поликлиники — все как на ладони оказывается перед бдительным оком автогигантов. А далее приобретением такого рода информации интересуются определенные структуры, типа Otonomo. Эта аналитическая компания занимается скупкой личных данных у автопроизводителей с 2015 года для последующего распространения среди заинтересованных лиц, пишет the Nex Web.

Читайте также: Google следит за пользователями Android-смартфонов. Даже без GPS и без сим-карты и Ваш iPhone может тайно следить за вами

Предупредите друзей о том, как современные автомобили следят за водителями, для этого нажмите на одну из кнопок ниже
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
18
Алексей Тихонов
дожили...
хотя мой дилер четко знает сколько я в среднем проезжаю в неделю с какой скоростью и как резко торможу и прочее
только вставив ключ от моей БМВ в считыватель свой на ресепшене
СсылкаПожаловаться
Exaren Fourex
нефиг совокупляться в машинах...
СсылкаПожаловаться
Windows and Android User
Обо мне производитель моего авто инфу через головное устройство точно не получает, потому что в моём олдскульно-японском классическом рамном "проходимце" стоит китайская Android-магнитола, которая с завода не шла, а ставилась гораздо позднее на специализированном сервисе.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru