«Билайн» готов купить сеть салонов «ИОН» за 140 миллионов долларов

В сентябре прошлого года появилась информация о покупке «Вымпелкомом» сети салонов «Ион». Позже она была официально опровергнута директором по маркетингу ИОН Вилли Крючковым. Он отметил, что между двумя компаниями заключено стратегическое соглашение о создании и развитии магазинов нового формата под брендом «Ноу-хау».

В декабре было объявлено о том, что в рамках сотрудничества до конца 2014 года в московском регионе откроется более 100 операторских магазинов нового формата «НОУ-ХАУ от «Билайн».

Но, похоже, что «Билайн» не оставил планов по покупке «ИОН». В последнем квартальном отчете группы Vimpelcom сообщается о том, что «Вымпелком» готов купить сеть салонов связи «ИОН» за 80—140 миллионов долларов. Отмечается, что опцион на приобретение компанией «ИОН» может быть реализован в 2017 г., окончательное решение по этому вопросу будет принято в 2016 году.

Бренд «ИОН» скоро исчезнет, а все магазины «ИОН» будут перестроены под бренд «НОУ-ХАУ».

В «ИОН» не считают, что сделка по покупке — вопрос решенный. В пресс-службе ритейлера Hi-Tech.Mail.Ru рассказали, что они лишь «помогают "Билайн" строить розничную сеть по договору» и «речь о продаже компании пока не идет». Нам сообщили, что бренд «ИОН» скоро исчезнет, а все магазины «ИОН» будут перестроены под бренд «НОУ-ХАУ».

Пресс-секретарь «ВымпелКом» Анна Айбашева подтвердила, что решение о покупке «ИОН» будет приниматься в 2016 году. В настоящее время рассматриваются различные варианты развития совместного проекта:

  • «ВымпелКом» покупает «НОУ-ХАУ»;
  • «ИОН» покупает «НОУ-ХАУ»;
  • Компании остаются с нынешним разделением ответственности и собственности.

Что касается планов, отраженных в отчетности, то «по правилам компания обязана указать все возможные варианты развития событий. Сделка с «ИОН», как любая сделка такого рода, содержит ряд предварительных условий, и закрытие сделки (переход прав на акции) ставится в зависимость от их исполнения».

Возможную сделку комментирует главный редактор Hi-Tech.Mail.Ru Антон Спиридонов:

«Билайн» в последнее время сокращает образовавшееся отставание от двух других операторов большой тройки: появляются конкурентоспособные тарифы, услуги, также хорошо заметна работа с уже имеющимися клиентами за счет бонусов при пополнении счета. Работа с ритейлом — также важная задача, в первую очередь для привлечения новых клиентов. Имея опыт создания с «ИОН» операторских магазинов «НОУ-ХАУ», «Билайну» логично продолжить сотрудничество именно с этой сетью, и тут появляются варианты покупки. Как «ВымпелКом» может выкупить долю в партнерстве, так и «ИОН». С учетом плотной связи операторской розницы и ритейла первый вариант покупки нам кажется более вероятным.