Зачастую распродажи и акции в России делаются по особым рецептам. Hi-Tech.Mail.Ru регулярно сталкивается со случаями бестолковых акций и скидками, вызывающими сомнение. Именно поэтому мы будем следить за ходом «Черной пятницы» в России и оперативно сообщать вам в специальном разделе как о липовых скидках, так и об очень «вкусных» предложениях.
Что же нас ждет в «Черную пятницу»? Можно ли надеяться на честные скидки или все будет как всегда? Предложат ли нам «премиальный товар» или придется довольствоваться залежалыми смартфонами годичной выдержки? И будут ли скидки до 90%, как обещают сайты?
Мария Заикина, руководитель пресс-службы «Связного» считает, что ситуацию со скидками стоит рассматривать с нескольких сторон: с точки зрения прозрачности самой акции и действий различных ее участников, а также непосредственно с точки зрения особенностей рынка электроники.
«Важно понимать, что на рынке электроники – имеются в виду сертифицированные товары - уровень наценки на гаджеты не позволяют делать скидки до 70-90 процентов, – говорит Мария Заикина, – Если говорить о прозрачности акции, то приемы вроде повышения стоимости перед акцией чаще всего используют недобросовестные продавцы, которые хотят продать товар любой ценой, в том числе и собственной репутации». Также она отмечает, что для «Связного» неприемлема схема, когда компания повышает цены, чтобы потом дать мнимые скидки.
Того же мнения придерживается и представитель М.Видео Юлия Зотова и отмечает, что большинство крупных торговых сетей имеют свои интернет-магазины, где транслируется весь ассортимент товара с указанием стоимости. При такой прозрачности покупатель всегда может отследить колебание цены на определенную модель.
«С каждым годом число товарных категорий, участвующих в распродажах и акциях, растет, – рассказывает представитель М.Видео Юлия Зотова, – Также растет и размер скидки на них. К примеру, в этом году в рамках «Черной пятницы» (в М.Видео «Черная пятница» проводилась отдельно от общероссийской в начале ноября, а чуть позже прошла и второй круг – прим. Hi-Tech.Mail.Ru) можно было сэкономить до 10 000 рублей при покупке холодильников, стиральных машин и другой крупной бытовой техники. А на покупке ПК, смартфонов и ТВ можно было сэкономить до 3 000 рублей».
Амбарцум Амаякян, директор по маркетингу «Сотмаркета», отмечает, что на популярную технику нет масштабных скидок и за рубежом, ведь законы экономики не изменишь: «Наценка на гаджеты минимальна, а зачастую ритейлеры и вовсе продают их в ноль, зарабатывая на аксессуарах». Он также напоминает, что из-за курсовых разниц в пересчете на доллар самые дешевые iPhone 6 появились в России. «Наши покупатели это не сильно заметили, а вот иностранцы да», – подводит итог Амбарцум Амаякян, призывая российского покупателя не слишком смотреть на Запад, иначе есть опасность упустить что-то интересное здесь, у нас.
Кстати, напомним, в рамках своей «Черной пятницы» «Сотмаркет» предложит планшет Apple iPad Air 16 Гб со скидкой 40% и Samsung GALAXY Tab 3 16 Гб со скидкой 50%. Неплохие варианты, не так ли?
Скидки все-таки будут и, можно надеяться, будут честными
Как видим, спикеры ритейлеров довольно сдержанны. Они не обещают огромных скидок, но скидки все-таки будут и, можно надеяться, будут честными.
Веру в честную «Черную пятницу» вселяет и Владимир Ким, со-основатель и генеральный директор проекта BlackFridaySALE.ru. Он сообщает, что в этом году к проведению «Черной пятницы» подключились сами производители товаров: «Они заранее предлагали онлайн-ритейлерам специальные закупочные цены и специальные партии товара, которые будут присутствовать у нас на распродаже».
Кроме того, Владимир Ким рассказал, что с этого года у BlackFridaySALE.ru предусмотрено специальное соглашение с магазинами, регулирующее правила формирования скидок на продукцию. «Факт подписания такого соглашения-обязательства, а также положительный результат выборочной проверки скидок конкретного магазина, позволят нам отмечать самых честных участников публичным знаком качества, который будет виден всем посетителям сайта распродажи, – сообщает Владимир Ким, – Конечно, это не позволяет давать пока 100% гарантию, но уже является серьезным психологическим ограничением для большинства магазинов».
Он также добавил, что с каждым из магазинов проект BlackFridaySALE.ru вместе готовит и прорабатывает уникальный контент на «Черную пятницу»: «Причем, часть магазинов опубликуют этот контент на своем сайте только в закрытых разделах, на которые невозможно попасть никак иначе, чем через нашу площадку».
Также Владимир Ким коснулся вопроса сотрудничества с сетью Admitad, с которой работают все четыре портала, посвященных «Черной пятнице» в России. Он рассказал, что сеть передаст проекту эксклюзивный контент. Представитель Admitad, в свою очередь, подтвердил слова Кима: «Аналогичных скидок в день проведения распродажи нельзя будет найти на сайтах других партнеров [Admitad] по одной простой причине: этот контент уникален и передается только проекту Владимира Кима, и больше никаким другим лицам». Впрочем, как мы писали ранее, другие проекты – BlackFridayRussia.com и blackfriday.promokadabra – также откроют посетителям эксклюзивные предложения.
Что значат эти эксклюзивные предложения? Чего именно нам ждать? Могут ли это быть обещанные 90-процентные скидки? Об этом мы узнаем только с первой минуты «Черной пятницы» в России. Hi-Tech.Mail.Ru внимательно следит за проведением акций в рамках «Черной пятницы» в России и информирует читателей о самых интересных предложениях и событиях, связанных с тотальной распродажей электроники.
Не забудьте – некоторые распродажи начинаются уже завтра 27 ноября в 19-00. Другие же подключатся 28 ноября в 00-00.
Обязательно прочтите: