Согласно отчету IDC, в первом квартале 2015 года впервые произошло сокращение поставок смартфонов в Китай — было реализовано 98,8 миллионов гаджетов, что на 4% меньше, чем в прошлом году. Квартальное падение составило 8%. Теперь на местном рынке необходимо перестраивать модель продаж и убеждать покупателей не только сменять свои телефоны на смартфоны, но и искать пути привлечения потребителей к апгрейду своих девайсов.
«О Китае часто думают, как о развивающемся рынке, но реальность такова, что подавляющее большинство телефонов, проданных в Китае, уже являются смартфонами, что свойственно развитым рынкам: Великобритании, Австралии, Японии, США», — говорит управляющий директор IDC в Китае Китти Фок (Kitty Fok).
Согласно оценкам IDC, лидерство в Китае принадлежит Apple в 14,5 миллионов девайсов (14,7% рынка). На втором и третьем местах обосновались местные производители — Xiaomi и Huawei c 13,5 и 11,2 миллионами смартфонов соответственно (13,7% и 11,4% рынка). На четвертое место опустился безоговорочный лидер прошлого года, корейская Samsung, доля которой составила 9,7% рынка при 9,6 миллионов отгруженных смартфонов. Замыкает пятерку местная Lenovo c 8,2 миллионами штук и 8,3% рынка.
Аналитики связывают первенство Apple с устойчивым спросом на модели с крупными экранами, а снижение Xiaomi — с высококонкурентной средой в среднем и бюджетном сегментах. Эксперты уверены, что локальным брендам становится тесно внутри Китая и потому следует ожидать в скором времени куда более активную экспансию на мировом рынке, начиная с Индии и стран Юго-Восточной Азии в 2015 году. Основной рост придется на устройства стоимостью около 150 долларов, что связывают с наращиванием рынка за счет незнакомых со смартфонами покупателей.
Возможно, вас заинтересует: