Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru

Электромобили спровоцировали мировой дефицит металлов

В состав аккумуляторных батарей входит множество материалов — от лития до никеля, кобальта и графита, в то же время в некоторых автомобилях также используются двигатели, требующие редкоземельных элементов. За прошедший год цены быстро выросли, а стоимость кобальта, в основном добываемого в Конго, за последние 18 месяцев возросла на 190 процентов.

Будущее — за электромобилями

Автопроизводители и производители аккумуляторов спешат как можно быстрее заключить соглашения о поставках металлов на фоне прогнозов по увеличению рынка электромобилей, а также в соответствии с государственной политикой разных стран, направленной на отказ от двигателей внутреннего сгорания.

Изображение: Tesla

По данным Международного энергетического агентства, в прошлом году на дорогах мира было 2 миллиона электромобилей, а 2040 году их будет насчитываться уже 40 миллионов. Как считают горнодобытчики, которые работают с Panasonic, производящей батареи для Tesla Motors, обеспечение достаточного количества ресурсов для производства аккумуляторных батарей является ключевым для будущего автопроизводства.

Спекулянты уже готовятся

На этом фоне уже активизировались финансовые спекулянты, которые активно запасают ценные металлы тоннами или вкладываются в их добычу, поскольку очевидно, что цена на них будет расти. Аналитики ожидают, что спрос, например, на кобальт удвоится к 2020 году приблизительно до 200 000 тонн в год. Спрос на литий вырастет к 2025 году на 779 000 тонн, то есть в четыре раза.

Производители — тоже

При этом, производители аккумуляторов стараются уменьшить количество кобальта в своих изделиях из-за высокой цены и неопределенности на рынке. В сентябре была представлена батарея, использующая литий и никель, но с меньшим количеством кобальта. Никель помогает повысить мощность батареи, а стоимость его составляет одну шестую от стоимости кобальта, при этом запасов никеля примерно в 20 раз больше.

Дмитрий Медведев проехался на российском электрическом автобусе «Шатл». Фото: РИА Новости (с)

Dyson собирается к 2020 году выйти на рынок электромобилей с твердотельными аккумуляторами, которые будут обладать большей емкостью. Toyota планирует использовать твердотельные батареи в своих автомобилях к началу 2020-х годов. В этих батареях жидкий электролит  заменяют твердым, более безопасным материалом.

Чем это обернется для России?

Антон Шабанов, независимый экономический эксперт, рассказал Hi-Tech.Mail.Ru, что подорожание металлов коснется России в первую очередь: по его словам, это для нас, как для страны с экспортно ориентированной экономикой, хорошо.

То, что рынок аккумуляторов для электромобилей будет расти, это факт.

С другой стороны, за счет роста производства электромобилей будет снижаться производство автомобилей с дизельными, а также  другими двигателями внутреннего сгорания. А это значит, что будут впоследствии «проседать» поставки нефти, также являющиеся серьезной статьей дохода для России. И, как считает эксперт,  в конечном счете Россия вряд ли сможет выиграть что-либо от поставок металлов для аккумуляторов.

Когда на рынке появятся российские электромобили?

При этом, как считает ученый и лидер проката «Глобальная волна» Ярослав Старухин, в области электротранспорта Россия очень сильно отстает от других стран. По его словам, пока в Китае готовятся произвести миллион электромобилей, у нас создаются единицы — и то в качестве эксперимента. Эксперт, однако, не называет сроков развития электротранспорта в России. Старухин полагает, что для этого необходимы политическая воля руководства, а также налоговые льготы для промышленности и потребителя.

Читайте также: Революция в мире аккумуляторов Samsung: из Москвы в Санкт-Петербург на одной зарядке и Израильская батарея для электромобилей заряжается за 5 минут

Поделитесь с друзьями новостью о том, что электромобили спровоцировали дефицит металлов, для этого нажмите на одну из кнопок ниже
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
165
Анатолий Кокорин
Уважаемые авторы статей в поддержку авто на аккумуляторах. Бесспорно, идея очень хорошая.
Но когда ныряете в бассейн нужно посмотреть есть ли там вода. Это естественно - а как с аккумуляторами - есть ли решение как их утилизировать. Это не пальчиковые батарейки, которые уже являются серьезной проблемой для экологии. Вероятно, это самая сложная проблема для электромобилей. Но есть и другие - при температуре воздуха в Москве минус 20 градусов С можно видеть на парковках владельцев автомашин с проводами для запуска двигателей - аккумуляторы садятся на морозе и чем ниже температура, тем больше.
Еще вопросы - что делать в пути если аккумуляторы сядут, плюс движение в горных условиях, есть ли пары и какие при использовании аккумуляторов. Ну и последнее - сейчас они дорогие, а с массовым увеличением аккумуляторов, начнут расти цены комплектующие для них, в том числе металлы и ... Может мы спешим с электромобилями. Сначала надо решить все вопросы их производства, эксплуатации и утилизации
СсылкаПожаловаться
Роман Жуков
В ответ на комментарий от Евгений Стриженов
Евгений Стриженов
не станут электромобили массовыми, не на этой планете, не тогда, когда существуют нефть и газ. Слишком много технических сложностей, но это только полбеды - технические сложности решаются. Вторая половина беды - это просто дорого, неэкономично, неэффективно, не помогает в экологии, в общем, это просто не имеет смысла. Сделаете заправку за 5 минут - понадобится заправочная станция 1-1.2 МВт мощности, выделение тепла при заправке будет около 100-150 кВт, которые почти нереально отвести от аккумулятора такого маленького объема. Все это просто сгорит... Сделаете заправку 60 минут - это неудобно... Ну и т.д. Электромобили - это замкнутый круг технических проблем, пока не имеющих даже приблизительного решения... ни в плане аккумуляторов, ни в плане заправочных станций.
СсылкаПожаловаться
что ты за бред тут насрал
СсылкаПожаловаться
анатолий марчуков
Экологичный . Но где то сожгли тонну угля что бы его зарядить на 5 минут. В России с нашим климатом на нём можно будет ездить только летом. Это не окупаемо, в Сочи пытались 100км не проезжают в горах. Нам надо развивать ГБО, особенно метан на севере он не замерзает, а электро для рублёвки до дома не далеко.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru